Следующий этап – проектирование.
Проектировщики, заваленные вкусной работой по проектированию жилья и других объектов, ваще не хотели с нами связываться. Не знаю как и чем, но институт привлекли. А он сразу сказал - давайте геологию. Спецы поймут. Начали искать геологов. А те завалены работой и - раньше чем через полгода на нашу поляну ни ногой! Капитализм мля! И нам по фуй техногенная катастрофа!
Август блин. Власти, понимая что управлять процессом не в состоянии, где то в архивах нашли геологию выполненную еще Минсельхозом СССР в 50 - х годах. И впарили её проектному институту как приложение к техническому заданию.
Вид на участок №1.
Участок №2 располагался за этими многоэтажками. Проезд к нему существовал только по внутридомовым территориям. Да и территория с гулькин хрен. Поэтому он всерьез не рассматривался
Процесс пошел.
Как говорили раньше – работали с калек. (Калька – полупрозрачная бумага на которой тушью изображались чертежи. После чего изображение переводили на светочувствительную бумагу.) Рабочие чертежи приходили по два, три листа. Частенько с явными недоработками.
Тем не менее- вперёд! Для начала занялись дорогами. Поскольку вся территория площадки глина – межквартальные проезды устраивались по взрослому.
Как только на дороге появилось твердое покрытие – она превратилась в улицу. А какая улица без названия? Себя любимых не забыли. (На табличке надпись – ул. Строителей)
В середине августа приходит новая указилка – площадь быстровозводимого жилья должна составлять 50 000 кв. м.!!!
К концу августа были определены подрядчики по застройке 4-х кварталов быстровозводимого жилья. Все не местные.
1 – Вологодский завод Дормаш. 40 домов. «Вологодский квартал»
2 – ООО «Радослав» г.Переславль-Залесский 20 домов.
3 – ООО «РостНРесурс» г.Ростов 20 домов.
4 – ООО « Строительная энергетическая компания» г. Смоленск 20 домов.
А вот и первая свая. Вологодский квартал.
По условиям контракта Дормаш строил только дома, на готовых фундаментах. Т.е. – запроектировать и построить фундаменты должен был кто то другой. К этому делу привлекли Пермские предприятия. Проектировщики получив чертежи конструкций готовых домов от Дормаша и геологические изыскания Минсельхоза СССР из архивов, раскинули мозгами. Трест №14 впрягся в фундаменты.
И тут первое потрясение! (моё) Фундамент для легковозводимых облегченных конструкций опирается на 38 восьмиметровых свай!!
По сваям – монолитный железобетонный ростверк!!! На мой вопрос – НА ФУЯ?!!!
Проектировщик ответил – «Буду спать спокойнее. Точно знаю, что выдержит!» Вот тогда я и задал первый вопрос на «большом» совещании. Вернее не вопрос а мнение – несущие и прочностные характеристики, а следовательно и стоимость фундаментов неоправданно завышены. Необходимо оптимизировать проектное решение. Ответ – сроки сжаты, перепроектировать некогда, решение принято, работай и не выступай.
По стенам подвала – монолитный железобетонный пояс!!! Я потом за рюмкой чая вспомнил предмет который назывался – «Механика грунтов. Основания и фундаменты.»
Пересчитал несущую способность фундаментов Вологодского квартала. Короче так…
Данная конструкция в этих грунтах влегкую выдержит пятиэтажное кирпичное здание с толщиной стен 640 мм. и железобетонными перекрытиями!