Предложение было принято к действию молниеносно, ведь оно было озвучено главным органом ВКП (б): все, что публиковалось в "Правде", воспринималось соответственно названию газеты, то есть это было руководством к действию. Всего за четыре дня по всей стране были организованы елочные празднества, в магазинах появились "расширенные ассортименты елочных украшений".
Долгие годы советские новогодние утренники носили идеологический характер, сценарии утверждались "специалистами различных уровней". Представления обязательно строились на классовой борьбе – герои в костюмах красноармейцев и ударников труда обязательно побеждали многочисленных врагов из капиталистического мира.
Позже, в 50-60-е годы прошлого столетия, новогодняя атрибутика носила "кукурузный" характер: швейной промышленностью массово выпускались новогодние костюмы "царицы полей", а на елках красовались яркие стеклянные кукурузки.
Детям же идеологическая подоплека была неинтересна, они искренне радовались елке, водили хоровод, читали стихи, пели песни и получали из рук Деда Мороза подарок. Самой главной и престижной была, конечно, новогодняя елка в Кремле, а в Белорусской ССР – во Дворце спорта. Каждый ребенок возвращался оттуда с традиционным подарком – набором сладостей: в 50-е годы в жестяном сундучке, в 60-е – в пластиковом Кремле, в 70-е – в сундучке из картона, а в 80 – в пластиковом пакете.
Подарки получали все советские дети без исключения.Каждая школа централизованно вывозила детей на представление, после которого надо было выстоять огромную очередь за своим подарком. Они были все без исключения одинаковыми: карамельки, батончики, вафли, печенье, шоколадные конфеты, мандарины, орехи. Небольшой пакет из дешевой бумаги воспринимался как праздник, как непременное дополнение к новогоднему чуду, веселью и детской беззаботности.
Источник: lady.tut.by