«Ерунда, почти никого нет. Испугались мороза», — комментируют здешние завсегдатаи.
Кто-то пришел в старой шинели и валенках — такие сидят на железных бидонах. Кто побогаче, экипирован в бренды. Евгений Михайлович рыбачит лет 40, а может, и больше. «На рыбалке сейчас много „крутых“ — миллионы тратят на костюм и снасти, камеры какие-то подводные выдумали, — говорит он нам. — А результат — пару мальков, на которых и кот не посмотрит».
«Раньше мерились уловом, а теперь удочками и санками», — ворчит старик.
Про миллионы это еще мягко сказано — хватит лишь на базовый набор. Сосед пенсионера, Игорь, перечисляет, сколько потратил в этом году: зимние канадские сапоги — 1,5 млн, комплект термобелья — столько же, кошки под обувь — 100 тыс., куртка — 1 млн. А еще поляризационные очки за 500 тыс., хороший термос, чтобы держал чай горячим весь день, взял за 1,2 млн, зимнюю палатку за 1,1 млн, ледоруб — за 1,5 млн. С удочкой и санками вышло больше 1000 у. е.
Евгений Михайлович слушает и посмеивается. Бур у него старый, с тупыми ножами. Пенсионер тяжело дышит, запыхался. На одну лунку у него ушло 2 минуты. Более молодые коллеги справляются секунд за 40.
«Плохой ветер, неправильный, нехороший будет клев, — сердится старик. — Дело ведь не в удочке, не в камере, а в ветре. Его не купишь».
Когда лунку пробурили, туда опускают раскрывающуюся кормушку с сухарями или мотылем, затем вычерпывают тонкий ледок, ждут. Ждать жутко холодно.