Но до того, как установить буровую вышку в море, нужно подготовить площадку для нее, забить анкера (якоря) в морское дно и растянуть тросы крепления вышки (если вышка полупогружная). Этими работами занимаются специальные суда поддержки и водолазы.
Конечно, в реальности такие суда выглядят несколько отлично от макетов по размерам и представляют собой огромные баржи-деревни, с "населением" до 100 человек.
Без водолазов такое дело не обходится. Вот в таких костюмах дайверы способны производить работы на глубине до 100 метров. Для работы на больших глубинах, костюмы водолазов немного видоизменяются.
И становятся вот такими. В таком скафандре водолаз способен производить работы на глубине до 1000 метров. Это модельный ряд костюм модели 1978 года. Кстати, плюс таких костюмов заключается в том, что водолаз не чувствует давления, т.к. внутри такого скафандра поддерживается нормальное атмосферное давление, таким образом экономится масса времени на подъеме и спуске дайверов к месту работы. На своей спине водолаз может переносить с собой различные инструменты.
Что же делать, если нужно работать над трубопроводом на глубине двух километров? Не беда, на такой случай в арсенале нефтяников есть целый отряд различных роботов. Такой робот может работать на глубине до трех километров и имеет на себе все необходимое оборудование. И может находится на глубине в течении нескольких дней.
Затем морскую вышку транспортируют к месту её установки при помощи морского буксира, если место бурения расположено недалеко от береговой черты, или вышку перевозят на судне-транспортере.
Морские платформы бывают различных видов: стационарные, свободно закрепленные ко дну, полупогружные, мобильные с выдвижными опорами. Далеко не все представляют масштаб буровых платформ, вот несколько интересных сравнений. Это модель основания платформы Bullwinkle, находящейся в Мексиканском Заливе. Высота основания платформы - 533 метра, из них 412 находятся под водой. Диаметр основных труб - 3 метра, площадь основания - 1.8 га, а площадь буровой палубы вышки - 3 350 метров. 28 свай были забиты через трубы основания на глубину 122 метров в морское дно для удержания конструкции от морских течений. Общий вес основания - 69 854 метрических тонн.