Весь процесс разделывания рыбы проходил практически в полной тишине, работники сохраняли присущее Дзен спокойствие и хладнокровие.
Команда разделывает около 13-18 килограмм рыбы в течение получаса, после чего ее отправляют на суши-прилавок для филирования.
Прежде чем шеф-повару позволят прикоснуться к морепродуктам, его навыки владения кухонным ножом должны быть отточены до совершенства. В ресторане требуют от шеф-повара умение нарезать одну дольку чеснока на 16 пластинок.
Даже самым квалифицированным шеф-поварам приходится делать такую муторную работу, как нарезка тайского чили.
В традиционных японских суши рис считается главным ингредиентом, а рыба всего лишь дополняет совершенство зерна. Если рис приготовлен не идеально, значит, и вкус всего блюда будет не идеальным.
Рис варят на пару, после чего перекладывают в большую деревянную миску (хангири) с уксусом и перемешивают деревянной лопаткой (сямодзи) так, чтобы уксус равномерно покрыл каждое зернышко, охладив и придав рису нужную клейкую структуру.
После того как кровь и внутренности уже удалены, Маса аккуратно снимает с рыбы кожу и вырезает филе, оставляя тонкие пласты.
Лосось на самом деле считается белой рыбой. Его красновато-оранжевый цвет и неповторимый аромат обусловлены тем, что, помимо мелкой рыбы, питается он еще и ракообразными.
«То, как шеф-повар прикасается к рыбе, позволяет определить его мастерство и узнать, насколько трепетно он относится к ней», – говорит Маса.
В наиболее популярных суши-барах и ресторанах Токио за смену обслуживают не так уж и много клиентов. Рестораны гордятся тем, что благодаря суши-прилавкам гости могут своими глазами наблюдать за тем, как мастера готовят то, что впоследствии окажется на их тарелках.
Люди, которые работают за суши-прилавками, являются самыми радушными и скромными людьми на планете, однако имейте в виду, что вы, как посетитель, также должны вести себя подобающе.
Большая часть японских суши-ресторанов работает по принципу «омакасе» («Полагаюсь на вас»), согласно которому шеф-повар сам выбирает блюдо для посетителей на свое усмотрение, большее значение придают вкусам клиентов, нежели шеф-повара. Не нужно спрашивать: «Что лучше?». Просто расскажите о своих предпочтениях, и вы получите то, что непременно придется вам по душе.
Никогда не спрашивайте, свежие суши или нет. В приличных заведениях, работающих на законных основаниях, блюда из просроченных или испорченных продуктов попросту не станут подавать.