Еще одна псевдоинновация принадлежит YotaPhone. Этот смартфон позиционируют как первый российский, да к тому же уникальный. Главная фишка устройства – в двух экранах, один из которых работает на «электронных чернилах».
Единственный и неповторимый YotaPhone презентовали в 2013-м, а годом ранее тайваньская компания E Ink Corporation на выставке IFA в Берлине показала прототип смартфона с двумя экранами. И вот ведь совпадение – один из дисплеев тоже работал на «электронных чернилах»!
Другой пример: кроссовки, которые носишь и худеешь. Это ли не изобретение 21 века! Модели с «чудо-подошвой», качающей ноги, почти одновременно появились в линейках брендов обуви New Balance, Reebok и Sketchers.
Миф разрушился, когда одна из покупательниц в суде доказала, что никакого эффекта от таких кроссовок нет. New Balance поплатилась за псевдоинновацию 2 млн. долларов, а Reebok и Sketchers вообще разорились на 40 млн.
Но истории с разоблачением – довольно редкое явление в мире маркетинга. Не поддавайтесь на красивые слоганы, думайте головой!