Кислородные маски недолговечны
Маленькие жёлтые маски работают не так, как думает большинство людей: вы можете считать, что дышите прохладным чистым кислородом как в баллоне для дайвинга, но это не так. Каждый набор из четырёх или пяти масок связан с химическим генератором — куском металла, воспламеняющимся, как только потянут за одну из масок. Горение и является источником того кислорода, которым вы дышите. Этот кислород будет вонять дымом, слегка обжигать и иметь неприятный привкус и запах.
Конечно, металл не может гореть вечно — маска перестанет работать примерно через 12 минут, за которые пилотам нужно успеть снизиться до высоты, где можно нормально дышать. В довесок ко всему прочему в маске нет фильтров и она негерметичная, а это означает, что она не защитит вас от любых испарений или дыма в салоне. Но хоть немного маска поможет. У пилотов же есть полноценные кислородные баллоны, так что они смогут нормально дышать целых два часа и, возможно, посадить самолёт в случае чего.
Надувные трапы работают не так, как надувные лодки
Если ваш самолёт потерпел крушение в океане, вы должны сесть в тёплую и сухую спасательную лодку — в идеале. Но в следующий раз перед полётом внимательно ознакомьтесь с инструкцией по безопасности. Если фигуры пассажиров на инструкции плавают рядом с лодкой или надувным трапом, держась одной рукой за борт, а не сидят в нём, то ваш трап просто опрокинется, если кто-то попытается забраться внутрь. По закону большинство воздушных судов должны быть оснащены только аварийными трапами для того, чтобы было просто выбраться на землю.
Кроме того трап-плот тяжелее, чем простой надувной трап, и нести так много лишнего веса самолётам, летающим преимущественно над сушей, невыгодно. Даже если самолет падает недалеко от береговой линии, спастись всё равно проще, чем в открытом море. Но есть и хорошая новость — в трансатлантических рейсах у самолётов на борту всегда есть полноценные надувные лодки.
Панику можно вызвать с помощью взятки
После громкой аварии в Манчестере, в которой погибло много людей, исследователи решили понять, почему это произошло — спастись должно было гораздо больше. Однако вскоре исследователи столкнулись с препятствием — во всех моделируемых ими ситуациях пассажиры были спокойны и вежливы, никто не паниковал, так что эвакуация проходила гладко. В реальной жизни людьми часто овладевает паника.
Надо было сделать так, чтобы люди сымитировали эту панику. Как? Очень просто: исследователи пообещали дать денег тем, кто выберется первыми. Совсем немного, порядка $30. Этого хватило, чтобы большинство средних людей начали толкаться и карабкаться по спинкам чужих кресел. Так исследователи получили свои данные, и они совпали с количеством реальных жертв — причиной высокой смертности была именно паника.
Портативные электронные устройства не оказывают никакого влияния на системы самолёта
Здравый смысл восторжествовал: пассажирам во всём мире наконец разрешили пользоваться персональными электронными устройствами на большинстве этапов полёта. В некоторых случаях (плохая видимость, низкая облачность, туман) самолёты используют для навигации при посадке сигналы с земли, и есть теория, что мобильные телефоны мешают принимать эти сигналы, и самолёт может отклониться от курса.
Конечно, это веская причина отключить на время телефон, не так ли? Но в пользу теории нет никаких доказательств. И потом, неужели самолёт за несколько миллионов долларов можно так просто разбить с помощью мобильника? В общем, всё в порядке, не надо ничего отключать.