При строительстве моста используются металлоконструкции заводов из Кургана и Улан-Удэ.
Стапель для сборки и надвижки полусводов арки (на опоре №6 - стапель №2, на опоре №5 - стапель №1)
Метод вертикальной надвижки сводов арки по контуру под углом 45 градусов, используемый в строительстве Бугринского моста, применяется впервые в мире.
Устройство для надвижки (гидравлические домкраты)
За один раз домкрат может сдвинуть балку на два метра.
Скорость, с которой домкраты толкают многотонную затяжку арки моста составляет около 10 см в минуту.
Для того, чтобы уменьшить трение арки об временную опору используют сборные фанерные салазки («каретки»), которые подкладывают по мере надвижки на лист скольжения.
Строители, расставленные на опорах следят, чтобы эти «каретки» были вовремя заменены на новые.
Чтобы арка под собственным весом не уехала назад используются три длинных «прута» - дивидаги.
Они работают как страховка - после/до монтажа на них висит весь полусвод.
Одной стороной они крепятся за стапель, другой снизу к балке (там есть специальный упор),
во время надвижки монтажники подтягивают гайки, тем самым выбирая слабину.