У меня есть любимая история про неадекватных покупателей, она произошла несколько лет назад. Нам пришло письмо от мужчины, он писал о том, как прошлой ночью во время секса с женой у него порвался презерватив, который он купил у нас, и ему пришлось ехать в аптеку за экстренной контрацепцией. Пока он собирался, проснулся их маленький сын и попросил его купить ему «чего-нибудь сладенького», поэтому, помимо таблеток, мужчине пришлось купить в аптеке леденец для ребёнка. В письме мужчина требовал возместить ему все расходы — и стоимость презервативов, которые его подвели, и деньги за леденцы, и расходы на бензин — всего около 500 рублей. Мы возместили и отправили ему корзину с подарками от аптеки.
Был ещё случай, как несколько недель подряд в одну аптеку каждое утро приходил мужчина с бумажкой в пять тысяч рублей и пытался купить напалечник за 50 копеек. Ему каждое утро объясняли, что в аптеке не найдётся с утра сдачи с такой суммы, предлагали подарить напалечник и так далее. Но ни в какую — для мужчины это было принципиально. В результате он добился того, что аптекари к открытию точки каждое утро имели 4 999 рублей 50 копеек. Когда несколько раз мужчина смог купить напалечник и получить сдачу, он пропал.
Большая часть посетителей поражает своей безграмотностью. Люди принимают одни и те же препараты годами, но не знают, к чему это может привести. Бывает, ты пытаешься отговорить человека покупать какое-нибудь лекарство, потому что оно не поможет при его проблеме или только усугубит ситуацию, но тебя никто не слушает.
Наркоманы в аптеках — редкие посетители. Наркотические средства продают далеко не во всех аптеках, потому что с ними много проблем. Все такие лекарства идут по разовым рецептам: при покупке рецепт забирает провизор и подшивает его в специальную книгу. Все эти книги аптека обязана хранить годами. С этим, конечно, далеко не каждая аптека готова морочиться.
Аптечный бизнес считается сезонным. Весной традиционной популярностью пользуются средства от аллергии, осенью — от простуды.
Конкуренция между сетями
За последние годы появилось достаточно много аптек-дискаунтеров. Между ними идёт постоянная борьба, в Москве это заметно не так, а вот в регионах — настоящая война. Там сети пишут заказные статьи друг против друга, подсылают своих людей к конкурентам и так далее. В Москве, слава богу, более цивилизованные в этом плане отношения. Дискаунтеры ставят минимальные наценки на лекарства и окупаются благодаря большому потоку. Вообще крупные сетевые аптеки составляют всего 13 % от общего числа аптек по всей России, остальные — крошечные региональные сети и частные предприятия.
Частные аптеки живут хорошо. Они работают с одними и теми же людьми, знают, что нужно покупать, на них не влияет маркетинговая политика и им не нужно постоянно откладывать деньги на развитие. Аптечный бизнес становится сложным, когда набирает обороты.
Сейчас, к сожалению, мало какие аптеки делают собственные пилюльки, порошочки и так далее. В университете нас учили этому два года. Такие лекарства просто делать, они дешёвые и эффективные. Например, при сыпи вместо дорогого раскрученного крема можно использовать только что приготовленную цинковую мазь за три рубля. А лучшее средство от детских колик — это укропная вода, которую сегодня тоже днём с огнём не сыщешь. Но аптек, которые сами готовят лекарства, осталось очень мало, на всю Москву их штук десять. Это очень печально для сообщества.
Источник: muz4in.net