В одной из сцен упоминается так же и о первой выданной замуж дочери.
Ее выдали ах даже за иностранца!
Ну, это вообще давняя мечта для девушек. Но и тут вышла незадача: из Монте-Карло пришла телеграмма, где «счастливая» дочь просит выслать 700 рублей , так как муж в реале оказался каталой и мошенником, и его закрывают в долговую тюрьму, а ее саму выселяют из гостиницы за неуплату...
Но и тут матушка не унывает. Типа, хуйня, на третий раз точно повезет , есть еще одна дочь. Молодая красивая, хорошо поет, просто бриллиант , а бриллиант, как было упомянуто, дорогой оправы требует. Осталось дело за малым… найти того, кто на этот проект подпишется.
Далее зрителю презентуют некую плеяду персонажей, которые хотели бы завладеть молоденькой симпатичной содержанкой, причем для многих желающих было не суть важно , в качестве кого она могла бы им принадлежать.
Тут, наверное, есть смысл немного пристальней вглядеться в эти персонажи. Собственно, каждый из этих персонажей являет собою пример вполне характерного представителя нескольких основных подгрупп мужского окружения девушки на выданье.
Что весьма показательно иллюстрирует отношение этой девушки к каждому такому представителю в строгой корреляции с ранговыми различиями между членами социума.
Ну, например , Сергей Сергеич Паратов, местный мажор переросток , крепко застрявший в этом образе со времен юношества. Его чувство собственного превосходства просто зашкаливает , а так же щедро подпитывается подобострастным к нему отношением простолюдинов , которые хоть немного зависимы от него.
Будучи наследником родительской пароходной компании, безусловно, создает у окружающих впечатление очень успешного и влиятельного человека.
( хотя по ходу фильма, однако, обнаруживается, что финансовые дела начинают идти из рук вон плохо.)
К сожалению, в фильме мы не видим, как он осуществляет ведение своего бизнеса. Однако наблюдаем один из его пароходов , который является для него дорогой игрушкой веселого времяпровождения и для утешения самолюбия.
Разумеется, что ,будучи завидным женихом, недостатка в женском внимании не испытывает. Главную героиню Ларису рассматривает лишь в качестве очередного объекта сексуальной экспансии, но, не более чем для удовлетворения своих неуемных амбиций.
Тут нужно пояснить, что этот персонаж в фильме сыграл небезызвестный Никита Мигалков. Есть такие артисты, которым не нужно перевоплощаться ради исполнения роли всяких негодяев и наглецов.
Они и в жизни неплохо исполняют такие роли.
Ну, например, многие знают твердую позицию Мигалкова относительно синих привилегий проезда транспортных средств важных персон. Тогда зритель не очень удивится, увидев, как, по сценарию фильма, герой Мигалкова вероломно заезжает по пешеходной зоне на пристань ,правда ,тогда еще пока на лошади.( в силу особенностей транспортных технологий того времени)
Игнорируя запрет и предупреждение урядника , он беспардонно вручает ему вожжи от лошади и мягко приказывает :«отведи коня » Далее добавляет , мол «а потом рассчитаемся».
Нет смысла говоритьо коррупции в области охраны правопорядка с момента зарождения такого института вообще в России. Но почуяв легкие деньги ,урядник бодро соглашается: «слушаюсь, вашшыссокородие!»
В полной противоположности к Сергею Сергеевичу Паратову представлен в фильме другой соискатель благосклонности главной героини. Это человек с фамилией Карандышев.
Мелкий служащий почтового департамента , канцелярская крыса. Как сказали бы сегодня , типичный представитель офисного планктона.
Поскольку высоких доходов не имеет, то представляет собой существо бесполезное и малоинтересное для главной героини.
Однако , сам Карандышев считает, что Лариса Дмитриевна, предпочитая ему Паратова, просто ошибается,
. Он искренне верит, что она просто ничего не знает о реальной сущности этого человека, поэтому на протяжении всего фильма предпринимает постоянные попытки «вразумить» глупую девушку.
В одной из "мозгоебательных" душеспасительных бесед он обращается к ней с вопросом: « почему женщины, как правило, предпочитают людей порочных ?» ( ссылаясь на прочитанную книгу, где он , вероятно, искал ответ на вопрос почему ему не дают бабы). Надо заметить, вопрос этот далеко не лишен здравого смысла, ибо женщины, и правда, на протяжении многих столетий очень часто отдают предпочтение всяким моральным уродам. ( Хоть и вынуждены в конечном итоге выходить замуж за «правильных», при этом , однако, успев родить потомство от «неправильных», таким образом стабильно поддерживая популяцию последних )
Однако , никакого интереса Карандышев у главной героини не вызывает, так как по социальному статусу относится к низкому рангу.
Просто так открыто сказать ему об этом девушка не торопится, а просто держит его на задворках своей, так называемой френд-зоны.