Испытания продолжились только в следующем году, когда был построен второй самолет. В дальнейшем Бе-2 установил десятки мировых рекордов (по скорости, массе груза, поднятого на определенную высоту, по скороподъемности, дальности и т.д.)
На базе Бе-12 был также создан самолёт-спасатель Бе-12ПС. За амфибию «Чайка» Бериеву и группе работников ОКБ была присуждена Государственная премия СССР.
Технические характеристики самолета-амфибии Бе-12
Длина 30,1 м
Размах крыла 30,2 м
Высота самолета 7,4 м
Площадь крыла 99 кв. м
Максимальная скорость – 610 км/ч
Крейсерская скорость – 473 км/ч
Практический потолок 12100 м
Практическая дальность – 4200 км
Тип двигателя – 2 ТВД «Прогресс» АИ-20Д
Мощность – 2 х 5500 л.с.
Экипаж – 4 человека
Вооружение
Боевая нагрузка – 4000-5000 кг на 4 узлах подвески и отсеке оружия
противолодочные 450-мм торпеды АТ-1 или АТ-2,
глубинные бомбы ГБ,
осветительные бомбы ОАБ.
Источник: svpressa.ru