А это наше купе. По классу оно аналог спального вагона в наших поездах.
Всего четыре полки, деревянная обшивка внутри, занавески на окнах, чистая застеленная постель, кондиционер, электрически розетки и по бутылочке воды на каждого пассажира. Это условия вагона-люкс во вьетнамском поезде SP-1.
Я уже говорил, что в обычной вокзальной кассе билеты в этот вагон купить невозможно. Почему? Потому что эти вагоны повышенной комфортности не принадлежат железной дороге, они частные и билеты на них продаются только в специальных букинг-офисах. И стоят целых 40 долларов!
Чем они отличаются от обычных вагонов поезда первого класса? Давайте сходим посмотрим.
Переходим в обычный вагон.
Сразу заметна совершенно другая отделка - вместо деревянных панелей обычный пластик.
Проход такой же узкий, стимулирующий к спортивному образу жизни
А это обычное вьетнамское купе в поезде первого класса.
И если в отличие от нашего СВ, вьетнамский СВ имеет не два, а четыре спальных места, то купе имеет шесть на трех полках.
Как говорится, путешествуйте с комфортом поездами ВЖД)
В нашем составе были только купейные вагоны, только разных классов - на 4 места и на 6.
Плацкартные вагоны ездят в поездах SP-2
Туалет вьетнамского поезда первого класса.
Никакой воды на полу и черноты на стенах, как часто это бывает в наших купейных вагонах
А это туалет в вагоне с 6-местными купе.
Здесь просто дырка в полу. Все понимают, что здесь важно везение, чтобы в вагоне не оказалось пассажира, у которого проблемы с животом...
Умывальник. Он расположен не в туалетном купе, а напротив него в коридоре, так что если вы хотите утром умыться, не нужно ждать пока кто-то сначала разберется со своим несварением желудка.
В вагоне-купе с тремя полками умывальник на две чашки, т.к. людей в вагоне едет больше.
Рядом бойлер с холодной водой и кипятком.
Сразу вспоминаются наши допотопные бойлеры напротив купе проводника.
Видите снова пластмассовый стульчик? И на 7 фото он был.
Это место проводника.
Да-да, не два купе как у нас - служебное на два спальных места и купе, где проводник сидит в обычное время, а просто стульчик. Отдельного купе, в которое еще можно умудряться продать место, у вьетнамского проводника нет.
Хотя спать проводнику нужно, и у него таки есть место для этого, о чем красноречиво говорит эта табличка.
Вот только спальное место представляет из себя очень узкую нишу на уровне пола, которая расположена под шкафами с электрооборудованием вагона