Поскольку проект пилотный, автоматы поставили разных типов: у петербуржцев спросят, какие им удобнее. Вот этот, большой, способен принимать наличные деньги. В Москве таких нет, у нас оплата либо картой, либо по смс или через приложение. Боятся, что паркоматы будут воровать вместе с деньгами.
Автоматы укомплектовали солнечными батареями.
Одной из зон пилотной платной парковки стала Манежная площадь. И здесь что-то не так…
Каждый, кто знает это место в Питере, должен помнить, какой бардак здесь всегда творился. Манежка была настоящим парковочным адом, машины стояли друг на друге, пешеходам было негде ходить. Сейчас только несколько смельчаков, хотя фотографировал я это утром рабочего дня…что же случилось?
А вот и они, всадники Апокалипсиса, антигерои городских улиц!
Эвакуаторы работают в Питере многие годы, гораздо дольше, чем в Москве. В столице их то отменяли, то возвращали.
Правда, у питерских эвакуаторов есть большой недостаток — они закатывают машины на платформы, а не краном-манипулятором, как у нас. Это значит, что если вы стоите одним колесом на бордюре, колёса повёрнуты, а руль заблокирован, утащить вас не смогут.
Но результат — потрясающий. Пропускная способность улиц увеличилась в два раза. Раньше все правые ряды были заняты припаркованными машинами, теперь человек два раза подумает, стоит ли рисковать, оставляя автомобиль под знаком.
Больших многоярусных паркингов сильно не хватает, а строить их в обеих столицах не очень и собираются. Сверху негде, снизу метро проложено. Так и живём.
Но там, где парковка разрешена, станет немного посвободнее. Люди станут больше ходить пешком, будут здоровее. Интересно будет посмотреть на Питер, когда проект уже заработает. Как скоро появятся бумажки на номерах и открытые багажники оставленных машин?
Ну и вопрос петербуржцам — готовы к платной парковке?