И все-таки встреча с дядей не прошла даром. Он, имея связи в театральных кругах, помог племяннику устроиться в труппу Калининского драмтеатра. В первый же год работы Спартаку Мишулину поручили роли в спектаклях «День чудесных обманов» и «Парень из нашего города». Яркий комедийный талант молодого актера обнаружился с первых же шагов и получил дальнейшее развитие в ролях Курочкина в «Свадьбе с приданым», Птицына в «Свадебном путешествии».
С калининским театром он в 1960 году отправился на гастроли в Москву. В столице на талантливого актера обратили внимание. Последовали приглашения сразу от нескольких театров, и он решил остановить свой выбор на театре Сатиры. Мишулин рассказывал: «Первые вводы в спектакли были удачными, в Перми меня очень хорошо встретила публика, смеялась. А потом… Потом был провальный дебют. Театр сатиры поставил спектакль «Фунт лиха» по пьесе, которую написал известный тогда фельетонист из «Правды», работавший на ЦК (только поэтому Плучек и решил ее поставить). Эта пьеса до сих пор мне снится. Помню, мы приехали на гастроли в Ленинград, Дворец культуры на три тысячи мест заполнен, а к концу спектакля в зале осталось восемь человек. Народ уходил пачками, несмотря на то что в спектакле играли и Анатолий Папанов, и Ольга Аросева, и Георгий Менглет. Но у меня-то главная роль! Я даже плакал тогда. А мой провал вызвал у некоторых улыбку и радость. Карьера, так и не начавшись, покатилась вниз. В следующей пьесе мне дали роль только в четвертом составе. Но после репетиций все перемещали, перемещали и наконец вывели в первый состав. Потом был «Женский монастырь» вместе с Андреем Мироновым, очень веселый спектакль «Проделки Скапена», и обо мне заговорили. А известность на всю страну пришла, конечно же, после «Кабачка 13 стульев», который просуществовал на экране 16 лет. Что тут говорить — великая сила телевидения! Я даже передать не могу, какая у нас была слава. Билеты в театр невозможно было достать, зрители по ночам жгли костры, караулили около касс, чтобы «живьем» увидеть пана Директора или пани Монику… За «Кабачок» я сначала получал немного, но со временем ставку повысили до максимальной — 15 руб. 50 коп. за день съемки «Кабачка». Потом еще добавили за мастерство, за гастроли — в итоге получалось 89 рублей. При основной зарплате в 120 рублей совсем неплохо. Не скажу, что заработки были слишком шикарные, но они были выше доходов простого человека».
Мишулин быстро вписался в новый коллектив. Вскоре пришла и первая известность, которую ему принесли замечательно сыгранные роли: Скапен в «Проделках Скапена» Ж.-Б.Мольера, Остап Бендер в «Двенадцати стульях» и «Золотом теленке» И.Ильфа и Е.Петрова (1962), Ладыгин в «Женском монастыре» В.Дыховичного и М.Слободского.
Еще более удачным для Мишулина стал 1968-й год. Валентин Плучек решил поставить на сцене Театра Сатиры новый спектакль «Малыш и Карлсон». Поначалу Спартака Мишулина определили на роль одного из грабителей, а Карлсона должен был сыграть Зиновий Высоковский. Но в ходе репетиций режиссер изменил свое решение и назначил на роль Карлсона Мишулина. Успех спектакля был столь ошеломительным, что вскоре была осуществлена и его телевизионная постановка. Роль Карлсона на долгие годы стала визитной карточкой Спартака Мишулина. В течение 30 лет он выходил на сцену в образе этого персонажа. Вот выдержка из статьи на сайте Международного Объединенного Биографического Центра: «Его Карлсон – взрослый ребенок, сохранивший детскую душу. Он вобрал в себя целый мир детства со всеми его противоречиями: застенчивый и хвастливый, капризный и ласковый, жадный и обидчивый, самоуверенный и шаловливый, грустный и восторженный»…
Тогда же, в конце 1960-х годов, состоялся дебют Спартака Мишулина на киноэкране в фильме Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни».