8. Презервативы.
«Честно говоря, я удивлен. Я был уверен, что дети в Советской России появлялись из капусты! Так был секс в СССР или нет? Похоже, все-таки был… Что касается упаковки презерватива, я могу сказать, что она очень функциональна. При этом совершенно не “эмоциональна”, но не думаю, что в определенных обстоятельствах кто-то обращал на это внимание. Мне нравится».
9. Игрушка.
«В детстве у меня была похожая игрушка, не вижу почти никакой разницы. Разве что интересен контраст американского Микки Мауса и надписи на кириллице — это мило».
10. Граненый стакан.
«Простой и элегантный, обычный стакан, символизирующий стабильность. Надеюсь, его не наполнят водкой до краев»
11. Треугольный пакет молока.
Треугольный молочный пакет — не полностью советское изобретение. Линии для такой упаковки в СССР поставляла шведская компания Tetrapack. В 1943 году лаборатория ?kerlund & Rausing начала разработку картонной упаковки молока, в 1944-м Эрик Валленберг, молодой ассистент, выступающий как глава исследовательской лаборатории, изобрел упаковку в форме тетраэдра, образованную из конусообразного куска бумаги.
12. Школьная униформа.
«Довольно элегантная и отлично отражает формальный иерархический статус. Я тоже носил форму, когда ходил в школу. Однако не могу не отметить, что сегодня такая форма смотрелась бы скорее на официантках или студентках, но не на учащихся в школе».
13. Телевизор.
«Такой телевизор вполне мог стоять в гостиной моих дедушки с бабушкой. Помню, когда я впервые увидел стекло для увеличения изображения на экране, очень удивился».
14. «Запорожец».
«Настоящий шедевр советского дизайна — несмотря на то, что он базировался на дизайне FIAT. У “запорожца” есть уникальные черты — например, решетка на капоте, которая придает образу автомобиля некоторую агрессивность. Ни разу не видел “запорожцев” в жизни, но слышал множество историй об этих машинах. В частности, о том, как их ремонтировали и украшали».
15. Холодильник.
«Восхитительный дизайн, и я категорически не понимаю, почему русские покупают китайские холодильники и проводят их ребрендинг вместо того, чтобы вдохнуть новую жизнь в старые формы».