Трасса М1 Москва – Минск – Брест в отличнейшем состоянии, но мне хотелось проверить, так ли хороши дороги в остальной РБ, как о них говорят и свернул в сторону Витебска. Дальше меня ожидал небольшой культурный шок. Дорога не стала хуже, просто вместо двух полос в каждом направлении осталось по одной, но при этом была еще асфальтированная обочина шириной в полосу, но шокировало меня не это.
За все время, пока я ездил по дорогам Беларуси, каждый раз, когда водитель грузовика замечал меня в зеркале, то моментально включал «поворотник» и перестраивался на обочину, уступая мне дорогу, хотя необходимости не было совершенно! Уступают просто потому, что могут, потому, что вежливые – вот что вызвало у меня некоторый культурный шок!
Беларусь встретила меня капризами погоды и потрясающими пейзажами, хорошими дорогами и совершенно ненапряжным трафиком на них. Сама природа точно такая же, как и в центральной полосе России, но, в сочетании с осенними переменами в небесной канцелярии, каждый лесок, каждое озерцо или поле становятся необыкновенными.
Вдоль дорог тянутся нескончаемые поля, распахан каждый клочок земли, ничего не пропадает и не прозябает, как вдоль многих наших дорог. Сельское хозяйство развито очень крепко, везде колхозы, трактора, люди на полях. Кстати, у колхозов что-то типа соцсоревнования, кто круче «сценку» построит. Часто попадаются на полях собранные из мотков сена (ну не знаю я, как они по-умному называются) фигуры высотой в 5-6 метров, где-то матрешка, где-то казак с чубом и усами, где-то корова и мельница и все из сена!
Но такая история с полями не везде. Когда я проехал Гомель в сторону Орши и уже собирался свернуть в лесок в поисках места для палатки, то уперся в знак, всем своим видом намекающий на нежелательность моего пребывания в этом месте. Радиоактивное загрязнение – это наследие Чернобыльской аварии. Заросший лес, брошенные поля, еще сорок или пятьдесят километров вдоль дороги мелькали желтые треугольники с черными символами, значение которых знает любой.