Лейкопластырь: закупщик Эрл Диксон
Еще одно полезное изобретение придумано человеком, далеким от какой бы то ни было науки. В 1920-е годы некто Эрл Диксон работал в компании Johnson & Johnson закупщиком хлопка. На изобретение лейкопластыря его вдохновила жена-домохозяйка, которая постоянно ходила в синяках и порезах —домашнее хозяйство давалось ей нелегко. Пальцы миссис Диксон были замотаны бинтами, которые то и дело намокали. Тогда Эрл нарезал из марли кусочков, наклеил их на липкую ленту, проложил по всей длине ленты тканевую полоску и смотал все это дело в рулон. Первый в мире лейкопластырь был готов.
Продажи лейкопластыря принесли Johnson & Johnson ежегодную прибыль на десятки миллионов долларов, а Эрл Диксон вскоре стал вице-президентом компании
Диксон показал изобретение боссам Johnson & Johnson — те были потрясены простотой и функциональностью и в 1924 году запустили фабричное производство лейкопластыря. А через 15 лет его начали стерилизовать. Продажи лейкопластыря принесли Johnson & Johnson ежегодную прибыль на десятки миллионов долларов, а Эрл Диксон вскоре стал вице-президентом компании.
Ранцевый парашют: актер Глеб Котельников
Коллега Хеди Ламарр, русский актер Глеб Котельников придумал свое изобретение, находясь под впечатлением от трагедии. В 1910 году он узнал о гибели летчика Мациевича, выпавшего из самолета во время показательного выступления на Всероссийском празднике воздухоплавания. Потрясенный Котельников решил придумать средство, которое спасало бы летчиков в кризисных ситуациях.
Первый ранцевый парашют РК-1 появился в 1912 году. Он был похож на современные устройства: круглый купол, металлический ранец с пружинами, вытяжное кольцо. Первое испытание провели на земле с помощью автомобиля. Привязали к машине парашют и разогнали ее. На скорости выдернули кольцо. Купол раскрылся мгновенно. Сила торможения оказалась такой, что заглох мотор у автомобиля. Последующие испытания — с помощью манекенов и людей — проходили успешно. В ходе Первой мировой войны парашюты Котельникова стали использоваться русскими войсками. У современных парашютистов есть традиция – привязывать ленточки для затяжки парашютов к деревьям у могилы Котельникова на Новодевичьем кладбище.