Британские газетчики поначалу рапортавали об отсутствии жертв крушения
Источник:static0.therichestimages.com
Первые заметки о гибели "Титаника" появились в британских СМИ 15 апреля, через три дня после трагедии. Тогда до большой земли дошли лишь отрывочные сведения о случившемся. Британские газетчики, зная о славе "Титаника" как непотопляемого корабля и услышав о том, что выживших в катастрофе подобрало судно "Карпатия", радостно отрапортавали: "Титаник" столкнулся с айсбергом, жертв нет! Лишь несколько дней спустя выяснилось, что на борт "Карпатии" поднялось менее половины пассажиров погибшего корабля, а остальные сгинули в океанских глубинах.
Первая шлюпка была спущена на воду лишь через час после катастрофы
Источник:static1.therichestimages.com
Лишь через час после столкновения с айсбергом команда сумела спустить на воду первую шлюпку. На тот момент до полного затопления корабля оставалось менее двух часов. Задержка была связана с тем, что, как оказалось, команда судна не слишком хорошо умела обращаться со спасательными шлюпками. Вероятно, если бы капитан Смит не отменил учений, не только пассажиры, но и команда получили бы навыки, которые могли спасти десятки жизней.
Лишь 238 тел было найдено
Источник:static3.therichestimages.com
Лишь небольшое число тел погибших на "Титанике" впоследствии были подняты на поверхность. Из 1503 погибших были найдены лишь 328. Поиском и подъемом тел занимался экипаж спасательного судна "Макей-Беннетт", которое вышло в море, имея на борту 100 гробов. Увы, число найденных трупов было куда больше. Однако 119 из них были настолько повреждены, что довезти их до суши было практически нереально. Их пришлось похоронить в море.
Заснувший радист мог спасти сотни жизней
Источник:static3.therichestimages.com
Катастрофа "Титаника" произошла в глухую ночь, иначе она могла стоить жизней меньшему числу людей. Радист судна пытался связаться с ближайшей радиоточкой, чтобы как можно шире распространить сигнал бедствия. Однако в 2 часа 20 минут ночи дежурный радист спал крепким сном и не услышал криков о помощи. Но куда больше шокирует тот факт, что проходившее вблизи судно "Калифорниец", поймав сигнал бедствия с "Титаника", решил не останавливаться и следовать своим курсом, потеряв шанс спасти десятки человеческих жизней.
После смерти пассажиров разных классов ждала разная судьба
Источник:static1.therichestimages.com
Пассажиры "Титаника" навечно оказались привязанными к своим местам 1, 2 или 3 классов - на сей раз, усилиями спасателей. Идентифицированные тела пассажиров первого класса они старались сохранить во что бы то ни стало: их бальзамировали и помещали в гробы для отправки на сушу. А тела пассажиров 2 и, тем более, 3 класса просто заворачивали в холстину, чтобы позднее похоронить их в море.
Выжившего японца соотечественники подвергли остракизму