Источник:img-fotki.yandex.ru
После войны на какое-то время ему пришлось поменять профиль, завод был перепрофилирован на производство самоходных комбайнов С-4. И с этой задачей казанцы легко справились, более 9000 таких машин выпустил на поля завод. А в это время параллельно Михаил Миль разрабатывал свой экспериментальный геликоптер ЭГ-1, который позже превратился в первый вертолёт ОКБ М. Л. Миля, получивший обозначение ГМ-1 (Геликоптер Миля-1). 20 сентября 1948 года прошли первые его рабочие испытания на аэродроме Захарково. После ряда доработок в 1951 году его показали Сталину, вождь одобрил эту тему. А где же серийно его производить, как не на зарекомендовавшем себя казанском заводе. Так в 1951 году Казанский завод № 387 приступил к производству первых вертолётов марки Ми.
Источник:img-fotki.yandex.ru
И понеслось, вначале Ми-1, первый серийный вертолёт в СССР, потом ему на замену пришёл Ми-4, производившийся на заводе с 1954 года, который стал первым отечественным вертолетом, поставляемым на экспорт, ну и 1965 год, который отличился тем, что наш завод приступил к производству знаменитого Ми-8, самого популярного и массового из всех вертолётов семейства «Ми».
Источник:img-fotki.yandex.ru
В 1966 году завод № 387 был переименован в Казанский вертолетный завод, а в 2007 году, вошёл в холдинг «Вертолеты России». АО «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) - это единственный разработчик и производитель вертолётов в нашей стране. Кроме КВЗ, в него входят ещё четыре вертолётных завода (Улан-Удэнский авиационный завод, Роствертол, КумАПП и ААК «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина), два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за её пределами.
Источник:img-fotki.yandex.ru
А это уже Механический цех (фрезерного направления)
Источник:img-fotki.yandex.ru
Сегодня ПАО «Казанский вертолетный завод» специализируется на разработке и серийном производстве вертолётов семейства «Ми» (Ми-8, Ми-8МТВ, Ми-38, средних многоцелевых вертолётов Ми-17, Ми-172), а также перспективного лёгкого многоцелевого вертолёта «Ансат» в различных модификациях. Кроме этого, завод выпускает запчасти к ним, обучает желающих лётному делу, а также предоставляет постгарантийное сервисное обслуживание.
Источник:img-fotki.yandex.ru
Ступица виброгасителя
Источник:img-fotki.yandex.ru
Готовые шпангоуты. Шпангоуты - это поперечный элемент жёсткости обшивки корпуса летательного аппарата.