Источник:www.domkino.tv
После «Десяти негритят» Станислав Говорухин более десяти лет не снимал художественные фильмы, занимаясь документальными проектами и играя в картинах других режиссёров. «Ворошиловский стрелок» стал первым постсоветским фильмом Говорухина и громкой, почти скандальной, премьерой.
Экранизацию романа Виктора Пронина «Женщина по средам» режиссёр сразу задумал под Михаила Ульянова и никого больше в главной роли не видел. Что очень расстроило актёра Георгия Жженова, который был убеждён, что это его герой и переживал, что режиссёр не пригласил его даже на пробы. Станислав Говорухин признавал, что Жженов тоже был бы очень хорош в роли мстителя — у актёра был подходящие и типаж, и характер, но он видел главного героя другим… Ему нужен был не только мститель, но и любящий дедушка.
Драма о бездействии официальной милиции и самосуде ветерана-снайпера, вызвала много критики. Станислава Говорухина осуждали в романтизации суда Личнча и призывах «к топору», но большинство очень удивилось другому обстоятельству: режиссёр снял такой спорный фильм будучи в статусе депутата Государственной Думы…
«Благословите женщину»
Источник:www.domkino.tv
Однажды Станислав Говорухин обнаружил, что во всех его картинах главными героями были мужчины, и решил снять женскую историю. За экранизацию повести Ирины Грековой «Хозяйка гостиницы» он взялся, когда мелодрамы были не самым популярным жанром — в начале 2000-х на пике были боевики и криминальные сериалы. Режиссёр сам говорил, что снимает «немодный» фильм — без крови, эротики и спецэффектов, да еще и с приглушенными красками…
У героев фильма «Благословите женщину» были реальные прототипы, но до начала съёмок они не дожили, поэтому Станислав Говорухин выбирал актёров, полагаясь на свою интуицию. В последний день кастинга на главные роли сурового военного и его юной жены он утвердил Алексея Гуськова и Марию Миронову, и даже не предполагал, что в результате ни тот, ни другая в фильме не снимутся. На роль младшей сестры главной героини пришла пробоваться студентка Светлана Ходченкова, которую режиссёр и взял на роль Веры. С её появлением поменялся и образ главного героя — Гуськов под него уже не подходил, и капитана Ларичева сыграл Александр Балуев.
После премьеры мелодрамы Станиславу Говорухину стали приходить мешки писем от женщин, которые узнавали себя в главной героине — любящей и страдающей. И среди них были не только жены военных, знакомые со всеми тяготами гарнизонной жизни.
«Артистка»
Источник:www.domkino.tv
После успеха мелодрамы «Благословите женщину» Станислав Говорухин стал снимать кино про женские судьбы. «Артистка» — экранизация пьесы драматурга Валерия Мухарьямова, который написал и сценарий к фильму. Мелодрама о не очень удачливой и не очень молодой артистке вторых планов была снята с сохранением атмосферы театральной постановки. Минимум общих планов, минимум интерьеров, минимум съёмок на улице…
Источник:www.domkino.tv
«Артистку» Станислав Говорухин снял всего за месяц, в перерыве между своими актёрскими работами. Режиссёр даже не объявлял кастинг — просто пригласил сыграть в незатейливой театральных актёров, которые были ему интересны. На съемочной площадке собрались ведущие актёры МХТ им. Чехова, театра-студии Петра Фоменко, театра Вахтангова и «Ленкома». Многие из них уже работали с Говорухиным и знали, что ожидать от режиссёра, а вот для исполнительницы главной роли Евгении Добровольской это был первый опыт. Она говорила, что он довольно жесткий, но при этом разрешает оспаривать видение роли и импровизировать.
У «Артистки» не было громкого успеха, который сопровождал большинство предыдущих работ режиссёра, но зрители полюбили эту камерную историю. Что больше всего удивило в фильме самого Станислава Говорухина, так это отсутствие отрицательных героев: «У нас там нет совсем, да? Ну, а что — типичный соцреализм. Есть хорошие, есть очень хорошие. Это же кино советское, если вы заметили…»
Источник:www.domkino.tv
.