Источник:
Выяснилось, что лишь 2,9 % мальчиков и 6,9 % девочек хотели бы заниматься тем же трудом, что и их родители. Причем, все, кто изъявили такое желание, происходили из крепких крестьянских семей с хорошим личным хозяйством. Подавляющее большинство не хотело бы связывать свою жизнь с крестьянством. Почти все они хотели бы стать ремесленниками (сапожниками, портными, кузнецами, портнихой, башмачников) или людьми определенной специальности (учителем, художником, лекарем, агрономом). Очень незначительный процент учащихся указали в качестве желаемого неясный род занятий: барыня, коммунист, велосипедист, комсомолец.
Данные из книги Большакова А. М. Деревня : 1917-1927. - М., 1927
Источник:
Источник:
В анкетировании участвовали и девочки
Источник:
Мотивация детей при выборе той или иной профессии, разная. Главным образом, ими руководит финансовое благополучие - около 37% детей выбирают определенную работу, потому что она приносит по их мнению "много денег" . Есть те, кому работа просто "нравится" - таких 19%. Немаловажно и то, в каких условиях будет находиться рабочее место. 14% детей отметили, что их привлекает тепло, чистый воздух, 8-часовой рабочий день.
Источник:
Идеалы, как правило, формируются внешними условиями, средой, в которой живут дети. Из анкеты видно, что для учеников важными оказываются идеологические принципы - 15,9 % хотели бы быть похожими на В.И.Ленина. Также авторитетным для них является агроном Градусов, который работал в Горицкой области в течение нескольких лет.
Источник:
Источник:
У девочках в идеалах - учительница, а еще- барыня. Она ничего не делает и хорошо живет. Среди ученых и мальчики, и девочки называют М.В.Ломоносова. Видимо, он им близок из-за схожей судьбы - сам он был сыном поморского крестьянина и добился своего положения исключительно собственными силами и постоянным трудом.
Источник:
Современный ребенок в деревне также является помощником взрослых. С одной лишь разницей - родители уже не имеют того авторитета, как 100 лет назад, и не рассматривают ребенка как наследника, который обязательно останется в селе и продолжит дело родителей. Лишь те, кто имеет фермерское хозяйство, ориентируют детей на то, чтобы они изучали основы бизнеса и со временем заменили родителей на их поприще.
Остальные мечтают о лучшей доле своего ребенка и стараются, чтобы тот получил средне-специальное или высшее образование и остался в городе.