8. ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ 2ЭС4К
ЭЛЕКТРОВОЗ 2ЭС4К ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ, ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ НА ПОСТОЯННОМ ТОКЕ С НАПРЯЖЕНИЕМ В КОНТАКТНОЙ СЕТИ 3000 В. ЭЛЕКТРОВОЗ РАССЧИТАН НА РАБОТУ ПРИ НАПРЯЖЕНИИ В КОНТАКТНОЙ СЕТИ ОТ 2200 В ДО 4000 В.
ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ ГРУЗОВОЙ ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2ЭС4К «ДОНЧАК» ПРОИЗВОДСТВА НОВОЧЕРСКАССКОГО ЭЛЕКТРОВОЗОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАВОДА (НЕВЗ) ВХОДИТ В СОСТАВ ЗАО «ТРАНСМАШХОЛДИНГ», ПРОХОДИТ 5000-КИЛОМЕТРОВЫЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ ПРОБЕГ В ДЕПО КАРТАЛЫ ЮЖНО-УРАЛЬСКОЙ ДОРОГИ. ОБ ЭТОМ СООБЩИЛИ В ДЕПОРТАМЕНТЕ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ТРАНСМАШХОЛДИНГ.
9. ГРУЗОВОЙ ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ8
ПОСЛЕ НАЧАЛА РЕКОНСТРУКЦИИ ТЯГИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ, А ЭТО ПРОИЗОШЛО ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО C НАЧАЛА 1956 ГОДА НА ЭЛЕКТРОВОЗОСТРОИТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ В ГОРОДЕ НОВОЧЕРКАССК УЖЕ СПРОЕКТИРОВАЛИ И ПОСТРОИЛИ ГРУЗОВОЙ ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ22М И ПЕРЕШЛИ К СОЗДАНИЮ БОЛЕЕ МОЩНОГО ВОСЬМИОСНОГО ЛОКОМОТИВА ТИПА 2О+2О+2О+2О И ИМЕВШЕГО СЕРИЮ Н8.
В 1963 ГОДУ ДИРЕКТОРОМ ЗАВОДА НЭВЗ И ЗАМЕСТИТЕЛЕМ МПС БЫЛ ИЗДАН УКАЗ О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ ВЫПУЩЕННЫХ РАНЕЕ СЕРИЙ Н8 НА ВЛ8, ЧТО ОЗНАЧАЛО «ВЛАДИМИР ЛЕНИН». ТАКЖЕ ИЗМЕНЕНИЯ КОСНУЛИСЬ И ДРУГИХ СЕРИЙ, ТАКИХ КАК НО, Н60, Н62, Н80 И Н81.
10. ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ТЕПЛОВОЗ ТЭ2
СОВЕТСКИЙ ВОСЬМИОСНЫЙ ДВУХСЕКЦИОННЫЙ ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ТЕПЛОВОЗ МОЩНОСТЬЮ 2?1000 Л.С., ВЫПУСКАВШИЙСЯ С 1948 ПО 1955 ГГ. НА ХАРЬКОВСКОМ ЗАВОДЕ ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ ПРИ УЧАСТИИ ХАРЬКОВСКОГО ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО ЗАВОДА (ХЭТЗ). ПО МНОГИМ АГРЕГАТАМ УНИФИЦИРОВАН С ВЫПУСКАВШИМСЯ РАНЕЕ ТЕПЛОВОЗОМ ТЭ1. ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРВЫМ СОВЕТСКИМ КРУПНОСЕРИЙНЫМ ТЕПЛОВОЗОМ (ВЫПУЩЕНО БОЛЕЕ ТЫСЯЧИ СЕКЦИЙ) И ПЕРВЫМ СЕРИЙНЫМ ДВУХСЕКЦИОННЫМ ЛОКОМОТИВОМ.
11. ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ТЕПЛОВОЗ ТГ102
ТГ102 — ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ДВУХСЕКЦИОННЫЙ ТЕПЛОВОЗ С ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ. СОЗДАНИЕ ТЕПЛОВОЗА С ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ВМЕСТО ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ (К ТОМУ ВРЕМЕНИ УЖЕ СЕРИЙНО ВЫПУСКАЛИСЬ ТЕПЛОВОЗЫ ТЭ3) БЫЛО ПРОДИКТОВАНО ЖЕЛАНИЕМ УЛУЧШИТЬ ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА МАШИНЫ И СНИЗИТЬ СТОИМОСТЬ ЕЁ ПРОИЗВОДСТВА.
12. ПАССАЖИРСКИЙ ТЕПЛОВОЗ ТЭП70
КАК ВСЕГДА ПРИЧИНОЙ СОЗДАНИЯ НОВОГО ПРОТОТИПА БЫЛО НЕДОСТАТОЧНАЯ МОЩНОСТЬ УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ТЕПЛОВОЗА. ЧТОБЫ НЕ ПОВЫШАТЬ СЦЕПНОЙ ВЕС ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПАССАЖИРОПЕРЕВОЗОК НА КОЛОМЕНСКОМ ТЕПЛОВОЗОСТРОИТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ БЫЛ СПРОЕКТИРОВАН ШЕСТИОСНЫЙ ТЕПЛОВОЗ, КОТОРЫЙ ПОЛУЧИЛ НАЗВАНИЕ ТЭП70.
ДЛЯ ТЕПЛОВОЗА МОЩНОСТЬЮ 4000 Л.С. ПОТРЕБНОСТЬ В ВОЗДУХЕ, ОХЛАЖДАЮЩЕМ ТОЛЬКО ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ, ДОСТИГАЕТ ПОЧТИ 70 000 М3/Ч, ЧТО В 1.7 РАЗА БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОХЛАЖДЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ТЕПЛОВОЗА ТЭП60. НАРЯДУ С УВЕЛИЧЕНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ПОТРЕБЛЯЕМОГО ВОЗДУХА РЕЗКО ПОВЫСИЛИСЬ ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ЕГО ОЧИСТКИ.
13. ПАССАЖИРСКИЙ ТЕПЛОВОЗ ТГП50
ОПЫТНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ ТЕПЛОВОЗ ТГП50 ВПЕРВЫЕ ПОСТРОИЛИ НА ЗАВОДЕ «КТЗ» В 1962 ГОДУ. ЗА ДВА ГОДА БЫЛО ПОСТРОЕНО ПАРУ СЕРИЙ ШЕСТИОСНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ТЕПЛОВОЗОВ С ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ МОЩНОСТИ. ПОСЛЕ ВЫПУСКА ИХ НАПРАВИЛИ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ НАЛАДОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА УЧАСТОК РЯЖСК – РЫБНОЕ.
14. МАНЕВРОВЫЙ ТЕПЛОВОЗ ЧМЭ3
ТЕПЛОВОЗ БЫЛ ПОСТРОЕН ПОСЛЕ ТОГО КАК НА ЗАВОДЕ «ЧКД-ПРАГА» БЫЛО ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ, ЧТО МОЩНОСТИ У ПОСТРОЕННОГО НИМИ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА ЧМЭ2 НЕДОСТАТОЧНО.
ЧМЭ3 ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИЗ СЕБЯ ШЕСТИОСНЫЙ ТЕПЛОВОЗ, ИМЕЮЩИЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ПЕРЕДАЧУ МОЩНОСТИ. ЗАВОД «ЧКД-СОКОЛОВО» НАЧАЛ ПРОИЗВОДСТВО В 1963 ГОДУ ДЛЯ СТРАН СОВЕТСКОГО СОЮЗА С ШИРИНОЙ КОЛЕИ 1524 ММ, А ТАКЖЕ ПРОИЗВЕЛИ ПАРТИЮ ЛОКОМОТИВОВ И ДЛЯ СВОЕЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ, КОЛЕЯ КОТОРОЙ РАВНЯЛАСЬ 1435 ММ.