Источник:
Через год после «Девчат» вышел фильм, который подтвердил незаурядный комедийный талант Надежды Румянцевой и принёс ей новую волну успеха. Её Людмила Добрыйвечер была великолепным организатором и «жёсткой рукой», несмотря на миниатюрный рост, милую внешность и легкомысленные танцы на роликах. Она не только наладила работу захолустной автозаправки, но и строительством моста поруководила, и колонну бензовозов из беды выручила…
В роли Людмилы Добрыйвечер начинала сниматься двадцатилетняя эстонка Терье Луйк. Когда выяснилось, что она не может играть комедийную героиню, съёмки остановили на год, а создатели фильма распрощались с идеей взять на роль какую-нибудь роковую красавицу. Актрисы такого плана не хотели или не могли смешить зрителя в незатейливой истории про заправку. И тогда решили пригласить самую популярную и любимую на тот момент комедийную актрису Надежду Румянцеву. Ей исполнилось 32 года, но внешность и врождённо озорство позволили сыграть юную девушку. Людмила Добрыйвечер принесла актрисе звание заслуженной артистки РСФСР.
«Крепкий орешек»
Источник:
В советском кино был свой «крепкий орешек» и звали его Рая! Героиня этого фильма не готовила, не перевоспитывала и не организовывала — от сержантов во время Отечественной войны требовалась храбрость и военная смекалка. Бойкая Рая Орешкина не только готовила аэростаты к полётам, но и устраивала головную боль лейтенанту Ивану. Если бы не она — не унесло бы их с лейтенантом на аэростате в немецкий тыл, но тогда бы они не привели пленных и не получили повышение по службе.
«Крепкий орешек» не получил такого успеха, как предыдущие фильмы с участием Надежды Румянцевой, а Раю Орешкину можно назвать её последней популярной ролью. В газетах эксцентричную комедию о войне критиковали как только можно — в советском кино не было принято снимать такие фильмы. Авторов фильма называли «осквернителями боевых святынь», «отпетыми пошляками» и много кем ещё, несмотря на то, что большинство из них было фронтовиками. Досталось и режиссёру, и начинающему актёру Виталию Соломину, но к Надежде Румянцевой критика отнеслась мягче — её любили не только простые зрители, но и пресса. В 1971 году «Крепкий орешек» отправился на полку, откуда достали фильм только спустя двадцать с лишним лет.
Источник:
.