Первый корпус в ходе постройки
Источник:
В документах 6-го отдела Департамента вооружений разработка изначально называлась leicher Panzerj?ger auf 38(t). Впрочем, к линейному Pz.Kpfw.38(t) новый истребитель танков имел достаточно опосредованное отношение. В основу конструкции легло шасси лёгкого разведывательного танка Pz.Kpfw.38(t) n.A., почти все элементы ходовой части которого были «свои». Именно наличие у Pz.Kpfw.38(t) n.A. 220-сильного двигателя Praga NR1 и стало причиной оптимистичных прогнозов максимальной скорости. Фактически же производителю пришлось использовать тот мотор, что имелся в производстве, 160-сильный Praga AE.
Финальная конфигурация макета. Впереди видны проставленные значения толщины брони и углы её наклона
Источник:
В отличие от Marder III и Grille, при создании которых, пусть и в модифицированном виде, использовалось шасси Pz.Kpfw.38(t), корпус нового истребителя танков строился с нуля. Конструкторы учитывали опыт разработки среднего истребителя танков Jagdpanzer IV и (отчасти) Jagdpanther. В конструкции видно и влияние машин Alkett, например, форма корпуса здорово напоминала проект модернизации StuG 40 с 70-калиберным орудием.
Поскольку элементы трансмиссии были достаточно компактными, на новой машине не требовалось делать выступ для доступа к коробке передач и тормозам. Как у Jaddpanther, лобовых листов оказалось всего два, располагались они под рациональными углами наклона. Толщина верхнего лобового листа составляла, как и у Jagdpanzer IV, 60 мм. Существенным отличием было то, что под рациональными углами наклона находились едва ли не все листы корпуса leicher Panzerj?ger auf 38(t). Даже нижние бортовые листы имели наклон. Тем самым компенсировалась небольшая их толщина — 20 мм для бортов и кормы. Большой угол наклона надмоторной плиты позволил сделать моторное отделение достаточно просторным.
Один из первых опытных образцов Jagdpanzer 38, апрель 1944 года
Источник:
С Jagdpanzer IV лёгкий истребитель танков роднили также конструкция смотрового прибора механика-водителя и конструкция крыши боевого отделения. Крыша крепилась на болтах, что упрощало работу по демонтажу элементов трансмиссии. Похожим оказалось и расположение люков на крыше башни, но ввиду гораздо меньших размеров машины вторую створку люка командира пришлось делать на надмоторной плите. Отсутствовал казнозарядный миномёт в крыше боевого отделения, зато появился пулемёт MG 34 с дистанционным управлением.
Испытания на заводском полигоне. Хорошо видна конфигурация креплений первого варианта неподвижной бронировки орудия. Сурин спроектировал её так, что в ней имелось немало ослабленных зон
Источник:
В качестве основного вооружения использовалось 75-мм орудие Pak 39, такое же, как на Jagdpanzer IV. Первоначально предполагалось ставить на пушку дульный тормоз, но уже на доработанном макете он исчез. Максимально использовался опыт изготовления орудийной установки Jagdpanzer IV, общее построение оказалось тем же. Орудие крепилось на рамке с полусферической подвижной бронировкой. Снаружи она прикрывалась ещё одной бронировкой сложной формы, напоминающей подвижную часть раковины моллюска наутилуса. Часто эту бронировку ошибочно называют «свиное рыло», или Saukopfblende, но на самом деле её называли «маска-горшок» (Topfblende).
Эта же машина, застрявшая в ходе испытаний