Источник:
«Живописный манифест супрематизма», неслучайно повешенный Малевичем в красном углу, стал сенсацией. Он сразу поделил реальность на «до» и «после» «Квадрата». В этой черной дыре безвозвратно канули другие картины Малевича — зачастую куда более интересные. Отныне он был автором скандальной авангардистской иконы и никем более.
Источник:
Слово «супрематизм» (от латинского suprem — главенство) придумал и ввел в обиход сам Малевич. Изначально оно означало превосходство цвета над другими элементами. Позднее появился и другой смысл — превосходство над другими направлениями, вершина эволюции в искусстве. Беспредметные геометрические формы, существующий сам по себе цвет, энергия, рожденная их взаимодействием, и ничего больше.
Усовершенствованный портрет строителя, 1913
Источник:
В своей работе «Супрематизм. Мир как беспредметность или Вечный покой» Малевич пишет: «Порабощенный идеей практического реализма, человек всю природу хочет сделать для себя идеальной. Таким образом, весь предметный, научно обоснованный, практический реализм и вся его культура принадлежат идеалисту никогда неосуществимых идей… Отсюда вполне ясна для меня буря гнева и война, и проволочные заграждения, удушливые газы, самоубийства, плач, скрежет, печаль и тоска поэтов, художников, техников — материалистов, стремящихся изловить беспредметное и заключить в свои физические объятия».
Источник:
Источник:
Портрет М.В. Матюшина, 1913
Источник:
Вообще квадрат это триптих - круг, крест и квадрат. Но все почему-то запомнили именно квадрат
Источник:
Источник:
Интересно, что черных квадратов, созданных Малевичем было четыре и о каком из них идет вечный спор о его роли в искусстве - непонятно
Источник:
Был еще красный квадрат, черный треугольник, белый треугольник и множество иных цветовых фигур
Источник: