Было еще не понятно, вернется ли Криспин Гловер — Бобы сомневались в этом, но сохраняли возможность для переговоров на тот случай, если актер и его представители будут готовы к нормальной беседе, — но одна вещь была теперь обеспечена: если актер будет участвовать, то он будет играть дурака. Гейл решил построить историю вокруг тех актеров, которые были доступны. Поэтому в альтернативном варианте развития событий в 1985 году Джордж умирал.
Земекису понравился сценарий Гейла, но он предложил еще раз подумать над улучшением сюжета. «Знаешь что? Мы находимся в совершенно уникальной ситуации, мы способны снять сиквел истории, в центре которой находится путешествие во времени, и мы можем вообще-то сделать то, что очень-очень хочет видеть наша публика, то есть вернуться назад и пересмотреть тот фильм, который они только что видели».
И два Боба –Гейл и Земекис – сели за переработку сценария, который назвали «Парадокс». Новый сценарий на 165 страницах начинался так же, как и первый вариант, но его вторая часть была широкомасштабным возвращением в первый фильм.
А после сотой страницы добавилась и третья часть приключений, в которой Док Браун из-за удара молнии в ДеЛориан оказывался случайно отправленным из 1955 года на Дикий Запад.
Появлялась новая любовная линия, так как Док влюблялся в учительницу по имени Клара Клейтон, и возникал новый злодей по имени Бьюфорд Таннен, дальний родственник героя Тома Уилсона из первого фильма, которого в тот момент звали «Черный Бифф», а не «Бешеный пес», как в окончательном варианте.
Правда эта третья часть получалась слишком скомканной. А введенные в мир Марти на таком позднем этапе развития сюжета новые герои не сочетались со всем остальным.
Когда Боб Гейл перечитывал текст расширившейся истории в поисках возможных сокращений, у него вдруг появилось смутное ощущение, что, работая над сценарием одного сиквела, он на самом деле разрабатывал материал, которого хватило бы на два.
Более подробная разработка сюжета 1885 года привела к тому, что сценарий увеличился ещё на треть и фильм по нему должен был идти более 3 часов, а стоимость затрат на его съёмки должны были превысить 120 млн. долларов – больше чем два сиквела «Звездных войн» вместе. «Юниверсал» могли не одобрить этот сценарий. Гейл стал уговаривать Земекиса и остальных продюсеров добиваться не одного сиквела, а двух.
Убедить руководство студии снимать сразу два фильма вместо одного удалось Стивену Спилбергу. Он представил всё в таком свете - если второй фильм окажется успешным, то, может быть, стоит заранее приготовить еще одну картину вместо того, чтобы через два или три года снова собирать всех актеров для третьей части?
Фокс и Ллойд с удовольствием подпишут контракт на два фильма. Лея Томпсон и Том Уилсон так хотели снова работать с Земекисом и Гейлом, что они, скорее всего, с радостью воспользуются возможностью подольше побыть Лоррейн и Биффом. Оба фильма можно было бы снимать последовательно и завершить монтаж третьей части, когда вторая еще будет в кинотеатрах. Шайнберг понял, что у этой идеи есть потенциал.
В итоге в конце января 1989 года было принято решение разбить "Парадокс" на две части.
Источник: