Источник:
Однажды во время алтайских съёмок на съёмочную площадку приехал человек из райкома партии, которому поручили разобраться, что там снимает Шукшин. И результат райкомй очень не понравился: «Что за механизатор такой, который в разгар полевых работ едет на курорт? Мало, что ли, у нас героических тружеников?». После этого посыпались проблемы — в местных газетах печатали разгромные статьи, фильм собирались запретить к показу на Алтае, сельские жители писали в Госкино, что лучше работу снимали бы, чем песни и пляски, а родной дядя Шукшина, который был председателем колхоза, сказал, что главный герой фильма уже давно «вчерашний день»…
Источник:
Безобидные «Печки-лавочки» оказались для Шукшина самым трудным фильмом — по заключению худсовета две трети готового фильма надо было просто вычеркнуть… Режиссёр сражался за каждую правку, и процесс затянулся почти на год. Были убраны почти все фольклорные выражения главных героев и намёки на деревенское пьянство, вырезан один из колоритных персонажей «из народа», пересняты титры и переделан финал.
Источник:
«Печки-лавочки» получили третью прокатную категорию — минимум копий, минимум афиш и показ только в окраинных кинотеатрах. Но вот тем, кто фильм все-таки увидел, путешествие наивных сельских жителей по большой России понравилось! И самому Шукшину выстраданные «Печки…» нравились — некоторые сцены он считал своим режиссёрским достижением. Спустя 30 с лишним лет финальная сцена стала основой памятника писателю и режиссёру — босой Василий Шукшин сидит на горе Бикет и смотрит вниз на родное село Сростки…
Источник: