Физические недостатки
Источник:
Некрасивые (с бородавками, родимыми пятнами, косые, одноглазые, хромоногие и т.п.) , как правило к готовке не допускались. Если же такая женщина и готовила, то ее едой чаще всего брезговали, хотя она и могла готовить для себя. Все дело в том, что таких женщин считали ведьмами или же «отмеченными дьяволом» и верили, что они могут заколдовать еду, либо передать свое уродство тому, кто ест ее пищу. А еще боялись что из-за своего уродства она будет настолько злая, что отравит еду.
У наших предков встречались и другие «кулинарные табу». К примеру, женщине возбранялось готовить в чужом доме, где она не была хозяйкой. Разве что она была близкой родственницей хозяйки – матерью, дочерью или сестрой
Источник:
Также нельзя было заниматься приготовлением пищи в большие религиозные праздники. Эти дни предназначались для отдыха и молитвы, а не для домашних дел. Поэтому предписывалось готовить еду заранее
Источник:
И немного о положении женщины на Руси. Женщина в Древней Руси (Всемирная история. История Руси)
Источник:
Деспотические порядки, получившие широкое распространение в древнерусском обществе, не обошли стороной и семью. Глава семейства, муж, был холопом по отношению к государю, но государем в собственном доме. Все домочадцы, не говоря уже о слугах и холопах в прямом смысле слова,
находились в его полном подчинении. Прежде всего это относилось к женской половине дома. Считается, что в древней Руси до замужества девушка из родовитой семьи, как правило, не имела права выходить за пределы родительской усадьбы. Мужа ей подыскивали родители, и до свадьбы она его обычно не видела.
После свадьбы ее новым "хозяином" становился супруг, а иногда (в частности, в случае его малолетства - такое случалось часто) и тесть. Выходить за пределы нового дома, не исключая посещения церкви, женщина могла лишь с разрешения мужа. Только под его контролем и с его разрешения она могла с кем-либо знакомиться, вести разговоры с посторонними, причем
содержание этих разговоров также контролировалось. Даже у себя дома женщина не имела права тайно от мужа есть или пить, дарить кому бы то ни было подарки либо получать их.
В российских крестьянских семьях доля женского труда всегда была необычайно велика. Часто женщине приходилось браться даже за соху. При этом особенно широко использовался труд невесток, чье положение в семье было особенно тяжелым.
В обязанности супруга и отца входило "поучение" домашних, состоявшее в систематических побоях, которым должны были подвергаться дети и жена. Считалось, что человек, не бьющий жену, "дом свой не строит" и "о своей душе не радеет", и будет "погублен" и "в сем веке и в будущем". Лишь в XVI
в. общество попыталось как-то защитить женщину, ограничить произвол мужа.
В то же время следует отметить, что в домонгольской Руси женщина обладала целым рядом прав. Она могла стать наследницей имущества отца (до выхода замуж). Самые высокие штрафы платились виновными в "пошибании" (изнасиловании) и оскорблении женщин "срамными словами". Рабыня, жившая с господином, как жена, становилась свободной после смерти господина.
Однако настоящую свободу женщина обретала лишь после смерти мужа. Вдовы пользовались большим уважением в обществе. Кроме того, они становились полноправными хозяйками в доме. Фактически, с момента смерти супруга к ним переходила роль главы семейства.
Вообще же, на жене лежала вся ответственность за ведение домашнего хозяйства, и за воспитание детей младшего возраста.
Источник:
Источник: