Сталин
Источник:
Пока Ленин ездил на роллс-ройсовых санях, все остальное руководство СССР гоняло по московским улицам на обычном Silver Ghost. Сталин не любил английские машины и предпочитал им американские, поэтому сталинскому правительству закупили Buick, Lincoln и Packard. "Хозяин" больше всего любил "Паккард". Особенно ему нравился подаренный Франклином Рузвельтом единственный в своем роде бронированный "Паккард" 14-серии. Кстати, изначально машина была белой, но Сталин распорядился перекрасить ее в черный. В 1936 году Сталину подарили отечественный лимузин "ЗИС-101", но вождь его отверг - машина сильно уступала любимому "Паккарду". Разработки отечественной замены машины для Сталина начались в начале 1930-х и закончились лишь 1947 году. "ЗИС-115", сделанный по образу и подобию "Паккарда", наконец-то получил одобрение Сталина.
Источник:
Бронированный "ЗИС-115" был очень тяжелым (4 150 кг), чуть медленнее "Паккарда", но зато по безопасности этому авто не было равных. У Сталина был пунктик по поводу покушений (например, шторки в его кабинетах всегда были обрезаны по подоконник, чтобы никто не мог там спрятаться с пистолетом или ножом в руке), поэтому безопасность в выборе машины была определяющим фактором. По этим же соображениям Сталин и не пересел на Alfa Romeo 6С2500, которую в 1948 году ему подарили на день рождения. Кстати, Сталина у Кремля и у "ближней дачи" всегда ждали три колонны одинаковых бронированных ЗИСов, он выбирал в последний момент, в какую машину сесть. Все три колонны ехали по разным маршрутам и никто кроме Сталина, Власика и шофера не знал в какой машине и по какой дороге едет вождь.
Хрущев
Источник:
При Хрущеве "С" из ЗИСа убрали и заменили на "Л", то есть убрали Сталина к заменила на Лихачева (бывшего директора завода и министра автотранспорта и шоссейных дорог), и советская номенклатура стала ездить на ЗИЛах. Хрущева возили на ЗИЛ-111 (на фото выше). На сколько стиль управления страной Хрущева отличался от сталинского, настолько отличались и машины. Брони у хрущевского ЗИЛа вообще не было, а для встречи почетных гостей и торжественным проездам по проспектам использовали ЗИЛ с открытым верхом. Хрущев любил отечественные автомобили, но иномарок в его гараже было много - почти в каждой заграничной поездке ему преподносили четырехколесный подарок. Так в главном гараже страны оказались Rolls Royce Silver Cloud, Mercedes Benz 300 SL, Cadillac Fleetwood 75 и др. Хрущев свои многочисленные подарки, как правило, передаривал.
Источник:
Источник:
В начале 1960-х ЗИЛ, чтобы он не отставал от зарубежных аналогов немного, модернизировали. Новая модель ЗИЛ-111Г была первой советской машиной с четырьмя фарами головного света. Еще одно важное нововведение - кондиционер в салоне.
И другие
Источник:
Для каждого нового советского руководителя делали новый ЗИЛ. Брежнев правил долго, поэтому успел сменить две машины: ЗИЛ-114 и ЗИЛ-115, он же ЗИЛ-4104. Для Андропова новинку сделали чисто формально, просто слегка изменили дизайн. Черненко-мобиль просто не успели сделать, а вот для Горбачева изготовили "членовоз" (так называли в народе машины, которые возили членов Политбюро) ЗИЛ-41047 (на фото).
Источник:
Ельцин отказался от ЗИЛа и его возил бронированный Mercedes 600 Pullmann. С тех пор так и повелось, но на ЗИЛе, доживающем свои последние дни, стали разрабатывать новый президентский лимузин, способный оторвать вырвать высокопоставленных лиц из мягкого салона "Мерседеса", ведь негоже русскому президенту на немецкой машине ездить. С 2004 по 2012 год велась разработка нового автомобиля представительского класса. В 20012 году Путину показали опытный образец ЗИЛ-4112Р (на картинке), он остался недоволен. В 2013 году ЗИЛ закрыли.