Охотник за сенсациями («В движении»)
Источник:
Первый художественный фильм клипмейкера Филиппа Янковского вышел в 2002 году. Главный герой был символом той эпохи — легкомысленный журналист, обеспеченный и циничный охотник за сенсациями. Однажды в своих поисках «жареного» материала он находит компромат на собственного друга, который собирается занять крупный политический пост. Красивая жизнь журналиста превращается в драму.
Филипп Янковский говорил, что снимал фильм о том, что понятно и близко ему самому, о своем поколении в эпоху рынка. За основу он взял фильм «Сладкая жизнь» Федерико Феллини, но об этом знали только самые искушённые зрители. Когда режиссёр выбирал актёра на роль журналиста Гурьева, то искал того, кто сможет сыграть не столько отношения героя с другими персонажами, сколько отношения с самим собой. Именно такм актёром и был Константин Хабенский. Его герой ездил на роскошной машине, жил в шикарной квартире в центре Москвы, очаровывал потрясающих женщин, а в то же время для самого Хабенского в первую неделю съёмок самым сложным было ощутить себя человеком в дорогом костюме…
Учитель («Географ глобус пропил»)
Источник:
Трагикомедийная история про учителя не по призванию, а от безысходности, вызвала бурные споры и получила кучу наград на кинофестивалях, в том числе и зарубежных. Фильм был снят по роману писателя Алексея Иванова про молодого географа Виктора Служкина, у которого сложные отношения с женой, другом, подругами, учениками, учителями и алкоголем. Проиграв в карты одному из учеников, он обещает отправиться со всеми желающими в сплав по местной реке…
Несмотря на то, что в книге Служкину было 28 лет, а Константину Хабенскому на момент съёмок уже исполнилось 40 — его утвердили на роль ещё на этапе написания сценария. Автор романа поверил в актёра сразу, как только увидел его на съёмочной площадке, правда, пришлось переписать или совсем убрать некоторые сцены, чтобы сорокалетний географ не выглядел смешно или пошло. Хабенский умеет работать с детьми, поэтому ему удалось найти общий язык с юными актёрами, хотя в интервью он рассказывал, что это было непросто: «Весь ноябрь я приноравливался к классу, влезал в каждого человечка, пытался понять, какой манок нужен для каждого молодого актера. Ведь еще те фрукты собрались. С детьми всегда сложно. Они устают, они не понимают, что это кино, что это профессия. А у них любовь, какие-то свои проблемы…». Своего героя актёр прекрасно понял и полюбил, и говорил, что в процессе съёмок скорее Служкин чем-то обогатил Хабенского, чем наоборот.
Адмирал («Адмирал»)
Источник:
В основу масштабной драмы режиссёра Андрея Кравчука легли реальные исторические события и факты из биографии флотоводца Александра Колчака и художницы Анны Тимирёвой. Колчак был членом географических экспедиций по Заполярью, участвовал в сражениях, командовал Черноморским флотом, а во время Гражданской войны стал лидером белогвардейского движения… Тимирёва прошла с ним через все тяготы военного времени и когда его пришли арестовывать — добровольно пошла вместе с ним.
Первым претендентом на роль Колчака был Александр Домогаров, но съёмки заморозили, а когда возобновили — от его кандидатуры отказались, пригласив Константина Хабенского как более подходящего по типажу. Актёр изучал биографию адмирала, воспоминания его современников и сослуживцев, а чтобы лучше понять человека, который половину жизни провёл в море, он выходил в плавание на черноморском флагмане и общался с моряками. В первую очередь актёр старался играть сильного мужчину, офицера, отстаивающего свои идеалы, а уже потом историческую личность, которую он не берётся оценивать.
Лидер восстания («Собибор»)
Источник:
Первая режиссёрская работа Константина Хабенского — драма по реальным событиям, случившимся в 1943 году в нацистском лагере около деревни Собибор. Оказавшийся в концлагере советский лейтенант Александр Печерский возглавил подпольную ячейку и сумел организовать побег около четырёхсот заключённых. В основу фильма легли воспоминания самого Александра Печерского и исторические документы.
Константина Хабенского пригласили на главную роль ещё когда не было определённости с режиссёром, и в результате он сам взялся за съёмки. Он с самого начала хотел снять эту историю, был готов и к непростой теме, и тяжёлой работе. На съёмочной площадке у него был дублёр, который сначала проигрывал все сцены за Хабенского-актёра, пока Хабенский-режиссёр смотрел как это будет выглядеть в кадре, а потом он покидал режиссёрское кресло и шёл сниматься. По его словам, он не стремился снять фильм про ужасы и жестокость, а хотел рассказать о людях, которые были по обе стороны этих страшных событий.
Источник: