Источник:
В одной из сцен с Андреем Мироновым снимался настоящий уголовник. За подготовительный период режиссёр насмотрелся на них настолько, что безошибочно вычислял в толпе. Он подошёл к одному человеку, узнал, что тот действительно сидел 11 лет за воровство и убийство, и предложил сняться в роли бандита. Миронов своего партнёра по съёмочной площадке жутко боялся и говорил режиссёру, что готов на что угодно, «лучше пусть собаки съедят», только чтобы с ним не контактировать. Но стремящийся к правде Герман был непреклонен!
Источник:
Ещё во время съёмок Герману говорили, что фильм собираются ставить на контроль в МВД, но он пожимал плечами: «Пусть лучше заботятся, чтобы у них сейчас всё было по закону, а за правду того, что у меня показано про 30-е годы, я ручаюсь. Я же не говорю, что так, как было, хорошо, я говорю, что так было». Готовый материал кому-то из высших чинов не понравился, и показ отложили. Цензуру волновал не сюжет, а гиперреализм и отсутствие романтизма обычных фильмов про милицию. Фильм стали называть хаотичным и отталкивающим, а Германа упрекать в очернении действительности: «Зачем он построил такие страшные бараки? Мы жили по-другому! Всё было по-другому! Не было таких улиц! Не было таких ужасающих квартир!». И слова режиссёра, что он снимал настоящие бараки под Ленинградом, где в 80-х жили люди, никто не хотел слышать… Через полгода фильм всё-таки вышел, а ещё через два года создатели фильма и актёры Андрей Болтнев и Нина Русланова получили Госпремии.
Источник:
Источник: