Источник:
3. Новополоцк, Витебская область.
Одна из первых скоростных трамвайных систем в СССР, новополоцкая, связала единственным маршутом заводы "Нитрон" и "Измеритель" в 1974 году. С тех пор сеть не претерпела никаких изменений.
10.
Источник:
Проезд в трамвае стоит 50 белорусских копеек (порядка 16 российских рублей)
11.
Источник:
По-белорусски "Измеритель" (так называется одно из колец скоростного трамвая) будет "Вымяральнік". Впрочем, вымирать новополоцкий трамвай не собирается: 14-километровую сеть с единственным маршрутом планируют продлить ещё на 3 километра: изменения заложены в генплан города.
12.
Источник:
4. Мозырь, Гомельская область.
Пока последний трамвай в БССР был открыт в Мозыре в 1988 году, когда тот уже серьёзно пострадал от аварии на Чернобыльской АЭС. Стотысячному городу нужна была связь с промзоной, которая находится в нескольких километрах от черты городской застройки.
13.
Источник:
Единственная линия мозырского скоростного трамвая - 19 километров путей от города до нефтеперерабатывающего завода. На линии имеются 4 разворотных кольца. В ближайшие годы планируется продление линии в соседний город Калинковичи.
14.
Источник:
Стоимость проезда по городу - 50 белорусских копеек (около 16 российских рублей), до пригородной зоны - 60 копеек (около 20 российских рублей), до промзоны - 1 рубль 30 копеек (около 43 российских рублей)
15.
Источник:
Резюмируем: несмотря на трудный постсоветский период, все 4 трамвайные системы Беларуси дожили до наших дней. Единственная закрытая система — конка в Могилёве — была закрыта ещё при Сталине. Таким образом, ситуация с трамваями у наших западных соседей куда лучше, чем в том же Казахстане.