Источник:
Итак, начало было положено, желание творить было нестерпимым, а что именно делать никто не знал. До этого японская промышленность ориентировалась лишь на военный сектор, а товары народного потребления не считались чем-то важным.
Причём платить за новую технику обедневшие японцы не всегда могли, поэтому Ибука и Морита кроме денег брали оплату рисом, который потом сами перепродавали и снова вкладывали деньги в производство.
Свои изобретения компания продавала порой на чёрным рынке и иногда даже под названиями подставных компаний. Электрогрелки, кстати, спустя год использования имели привычку возгораться и поджигать всё вокруг. Но люди того времени были не такие нежные, как современные, и никто не обращал внимание на эту неполадку — в послевоенной стране были проблемы посерьёзнее — а грелка, в общем-то, была очень удобной.
Позднее к Totsuko стали присоединяться новые инженеры, физики и талантливые менеджеры, такие как Кацуо Ивама, Нобутоси Кихара, нобелевский лауреат Рэйон Эсаки и многие другие. В те годы компания насчитывала уже около 45 сотрудников.
Инженеры буквально на ходу придумывали новые устройства и тут же пытались воплотить их в жизнь. Первые три года работы прошли в попытках нащупать то изобретение, которое раскрутит компанию. В самые плохие времена Totsuko оставалась без офиса, им приходилось продавать своё имущество, чтобы держаться на плаву, но парни всё равно работали не прекращая.
Первый японский магнитофон
В 1949 году Ибука и Морита через знакомых в оккупационных войсках раздобыли американский записывающий прибор, работающий на металлической проволоке. Прибор использовался в военных целях, и Мосару захотел его доработать. Занялся этим другой инженер компании — Нобутоси Кихара, и вскоре прибор уже мог записывать новости.
Судя по всему, получившаяся вещь была очень близка к тому, что может «взорвать рынок», но не до конца. Мосару рассчитывал повторить устройство, но столкнулся с тем, что никто из производителей не хочет продавать ему необходимую проволоку. Учёные очень расстроились, хотя, как окажется потом, невозможность создания этого прибора привела к созданию кое-чего получше.
Источник:
Вскоре снова используя связи в оккупационных войсках, Мосару и Акио получили образец ленточного магнитофона Wilcox-Gay. У Мосару тут же появилась идея создать такой же, но лучше и для массового использования, потому что ленточный магнитофон был куда практичнее проволочного. Для этого Totsuko нужно было бы изобрести свою магнитную ленту, так как импортировать её было невозможно.
Это настолько воодушевило Акио и Мосару, что те принялись за работу. Поначалу магнитную ленту от безысходности вручную делали из целлофана: его нарезали, покрывали разными составами и тестировали. Капризный материал очень быстро растягивался и искажал звук. Затем на смену целлофану пришла особая крафтовая бумага, которую разработали специально для Totsuko, её тоже нарезали на полоски и опять покрывали экспериментальными составами. Бумага также не давала нужного результата, с неё на слух тяжело было разобрать даже два слова, но это в компании уже считали большим достижением.
Оставалось воспроизвести магнитный состав. После долгих попыток его получили, раскаляя добытый у фармацевтов оксалат железа на сковородке, затем смешивали с лаком и кисточкой из шерсти енота наносили на ленту. После того, как к Масару Ибуке попал образец пластика, компания тут же бросилась воспроизводить его, и у них получилось. Вскоре на рынок вышла первая японская магнитная лента Soni-Tape. Забегая вперёд, лента оказалась настолько хорошего качества, что сама IBM в 1965 году выбрала именно её для запоминающего устройства в своих компьютерах. Для маленькой компании это был первый настоящий успех.