Источник:
Ведь Valve, изначально собранная из моддеров, всегда поддерживала модификации – как собственных игр, так и впоследствии чужих – и не раз превращала их в отдельные релизы. Team Fortress была изначально модом для Quake, Day of Defeat – модом для Half-Life, а Alien Swarm – модом для Unreal Tournament 2004; Counter-Strike возникла из затеи двух студентов из Канады сделать мод для Half-Life про террористов, а Left 4 Dead родилась из модификации для Counter-Strike, в которой все враги были ботами, вооруженными ножами. В случае с Dota 2 все тоже понятно: раз сама Blizzard решила не наживаться на самом популярном моде для своей игры, то это сделает Valve. Как всегда, «мы просто взяли и сделали это сами».
Источник:
Особняком в списке игр Valve стоит Portal, бывшая изначально студенческой работой. Перед релизом ее сиквела пять с лишним лет назад Гейб Ньюэлл говорил, что Portal 2, возможно, станет последней одиночной игрой от Valve. Так и вышло.
Источник:
Хотя Ньюэлл и утверждает, что все упирается исключительно в энтузиазм самих разработчиков, сложно поверить, что экономический вопрос тут не является одним из важнейших. Магазин косметических предметов, появившийся в Team Fortress 2 в 2009 году, оказался столь успешным, что через пару лет сама игра стала бесплатной. Аналогичный магазин в Portal 2, рассчитанной не на соревновательный мультиплеер, а на совместное прохождение, оказался пшиком, зато Dota 2 и Counter-Strike: Global Offensive приносят Valve такие барыши, что говорить о каких-то одиночных играх становится уже как-то неловко.
Источник:
Но говорить о них хочется. Десять лет назад Valve была компанией, создавшей два самых революционных шутера в мире. Пять лет назад – компанией, способной сделать из простеньких, но многообещающих концептов игры невероятные, гениальные – а потом укрепить успех в их сиквелах. Сейчас же она почивает на лаврах двоих киберспортивных релизов и в ус не дует. Да, они, бесспорно, куда более финансово успешны, чем игры одиночные или кооперативные, но… Если не Valve, то кто? Кто еще способен произвести такую же революцию в жанре? Кто еще сделает из любопытной идеи полноценный, уникальный ААА-релиз? Кто еще подарит нам что-то сопоставимое по великолепию с Portal?
Автор:Сергей Цилюрик
Источник: