Источник:
В самолете, направлявшемся в Москву, после взлета стойка шасси убралась лишь на 50%. Таким образом, планировалась посадка «на брюхо» в ближайшем аэропорту Пулково. Самолет кружил над полосой, расходуя топливо, на высоте 0,5 км. Экипаж при этом пытался шестом разблокировать систему шасси. Внезапно отказал левый двигатель, и летчики бросились к штурвалам, определив курс на ВПП. Однако замер и другой двигатель, что привело к необходимости аварийно сажать самолет на воды Невы. Злосчастное судно, чуть не зацепив буксир, достаточно мягко опустилось на воду, поэтому никто не пострадал.
5. Небесный кабриолет (1988 г.)
Источник:
Старый Боинг направлялся в Гонолулу, когда недостаточно задраенная дверь привела к разрушению элементов обшивки корпуса. На высоте 7,3 км и скорости 500 кмчас произошла декомпрессия. Не по погоде одетые люди (90 пассажиров) почувствовали сильнейший шквал ледяного (-45?С) ветра. За время снижения 65 из них получили обморожение и различные травмы. Пилоты посадили судно через 12 минут, отклонившись от графика на минуту. К сожалению, во время повреждения фюзеляжа стюардессу выбросило за борт злосчастного судна.
4. Неисправное шасси (2016 г.)
Источник:
Два года назад самолет Foker-100 приземлился в Астане без передних шасси, сохранив жизни 121 человека. Неисправный механизм шасси привел к тому, что командир сажал лайнер в условиях, когда передняя стойка выглянула из люка лишь частично. После соприкосновения с землей судно «клюнуло» посадочную полосу носом, а потом еще несколько сотен метров со скрежетом тянулось по бетонной местности. Очевидцы наблюдали черный дым и искры, которые появились в результате сильнейшего трения. Слава Богу, возгорания не произошло, да еще и корпус отделался минимальными повреждениями.
3. Самолёт без носа (2017 г.)
Источник:
Всего год назад самолет направлялся в Эрджан, когда непогода (град и сильный ветер) снесли на высоте 1500 метров носовую часть вместе с лобовым стеклом кабины. Пилоты потеряли возможность смотреть вперед, а в аэропорту приготовились к очередной трагедии. Украинский летчик решился взять управление на себя, слегка накренив борт, что позволило через боковое стекло наблюдать ВПП. С помощью грамотных диспетчеров аэропорта самолет удачно приземлился, сохранив жизни 127 человек.
2. Посадка самолета без командира (1990 г.)
Источник:
Самолет направлялся в Малагу, и уже через 13 минут полета выпало плохо смонтированное ветровое стекло. Шквал воздуха вынес командира и частично выбросил его через отверстие. Летчика же воздухом прижало к фюзеляжу с другой стороны кабины, да еще и ноги были заблокированы штурвалом и панелью. Обломки дверцы повредили радио- и навигационную панель. Бортпроводник держал командира, чтобы тот не вылетел за борт. Второй пилот отправил сигнал бедствия и совершил экстренное снижение, сумев посадить судно в Саутгемптоне. Ранения получили только командир (переломы, синяки, обморожение) и храбрый бортпроводник (вывих плеча, обморожение).
1. Удивительная посадка аэробуса в шторм (2017 г.)
Источник:
Не секрет, что в Дюссельдорфе нередко отмечаются шквальные ветры. Аэробус А380 в прошлом году вынужден был приземляться в таких условиях – для уменьшения боковых шквалов пилоты совершали посадку под выбранным углом. В процессе выравнивания резкий порыв ветра начал качать судно по сторонам. Летчик с трудом справился с раскачиваемой машиной, выровняв ее при скорости ветра в 22 мс.
Этими примерами мы убеждаемся, что есть в мире профессионалы, которые всей душой болеют за выбранное дело и несут ответственность за принятые решения.
Источник: