Источник:
«Коли доктор сыт, так и больному легче…»
Второй совместный фильм Марка Захарова и Леонида Броневого. На этот раз актёр сыграл усталого доктора, который видел так много, что его уже сложно чем-то удивить. Для него нет ничего, что могло бы поколебать его уверенность в себе и своём мировоззрении, и даже чудеса Калиостро здесь бессильны. Как и многие другие персонажи Леонида Броневого, доктор — кладезь афоризмов, которые поклонники фильма до сих пор произносят с характерными актёрскими интонациями…
Сценарий фильма основывался на произведении Алексея Толстого «Граф Калиостро». Это было мрачное произведение, высмеивающее увлечение высшего света всевозможной эзотерикой и оккультизмом. Главным действующим лицом была легендарная личность — итальянский мистик и авантюрист Алессандро Калиостро, промышлявший изготовлением «лекарственных снадобий», сеансами «магнетизма», распространением о себе всевозможных слухов, а также подделкой документов и драгоценных камней. Драматург Григорий Горин и режиссёр Марк Захаров от первоисточника оставили только главную сюжетную линию, превратив серьёзную повесть в ироничную комедию.
Аркадий Велюров («Покровские ворота»)
Источник:
«А кто не пьёт? Назови! Нет, я жду!»
Аркадий Велюров для актёра стал второй визитной карточкой после Мюллера. Любящий выпить куплетист Мосэстрады, безответно влюблённый в пловчиху Светлану, стал одним из любимых героев Леонида Броневого. Во время антиалкогольной кампании Велюров с его стремлением «хлопнуть по рюмашке» подвергся жёсткой цензуре — вырезали все околоалкогольные сцены… В фильме Леонид Броневой сам пел и аккомпанировал себе на рояле — пригодилась оконченная музыкальная школа при Киевской консерватории и опыт работы пианистом в ресторане. Более того, он даже сочинял куплеты для своего героя и писал к ним мелодии.
Режиссёр Михаил Козаков написал сценарий фильма по пьесе Леонида Зорина «Покровские ворота». Для драматурга это была автобиографическая история — будучи студентом он снимал комнату в коммуналке на Петровском бульваре, где и познакомился прототипами будущих героев. Себя Леонид Зорин вывел под именем Костика Ромина — главного героя его нескольких пьес.
Владимир Журавлёв («Простые вещи»)
Источник:
«Кто вам дал право разговаривать со мной, как с идиотом? Укольчик… Это лакейский лексикон!»
Одна из последних работ Леонида Броневого — старый актёр Журавлев из драмы «Простые вещи». У него вздорный сварливый характер, но на самом деле он способен на глубокое сопереживание другому человеку… У самого Леонида Броневого тоже был непростой характер — он рубил с плеча, был требователен, не позволял никаких фамильярностей, и многие коллеги и журналисты его побаивались. Но те, кому удавалось найти к актёру подход, знали его как умнейшего собеседника и тонко чувствующего человека.
До роли Журавлёва актёр не снимался в кино десять лет — не нравились сценарии. Предложение молодого драматурга и режиссёра Алексея Попогребского он принял прохладно и сценарий начал читать с недоверием, но история его зацепила, и весь лёд моментально растаял. Потом режиссёр говорил, что Броневой создал эту роль под себя — он дописывал текст, рассказывал своё видение сцен, предлагал новые решения конфликтов. У актёра сложились прекрасные отношения с исполнителем главной роли Сергеем Пускепалисом, с которым он за чаем делился бесконечными актёрскими историями… После «Простых вещей» Леонид Броневой снялся всего в одном фильме, а вот на сцену «Ленкома» выходил еще без малого десять лет.
Источник: