MG Carrier (LP № 1, 2,2А) — вариант, выпускавшийся в Австралии. Сварной корпус и ходовая часть аналогичны Universal Carrier Mk I. Боевая масса 3,68 т, двигатель Ford V-8 мощностью 95 л.с. Изготовлено 5500 единиц.
Loyd Carrier — вариант с четырьмя опорными катками, разработанный в 1940 году английской фирмой Vivian Loyd & Со. Боевая масса 3,78 т, габариты 4140x2070x1422 мм. Двигатель Ford V-8 мощностью 85 л.с.
Кроме английских, на части машин устанавливались американские двигатели Ford мощностью 85, 90 и 95 л.с. Изготавливался фирмами Loyd, Dennis, Ford (4213 единиц в 1943— 1944 годах), Sentinel и Wolseley.
Windsor Carrier Mk I (C49WC) — канадский четырехкатковый бронетранспортер. Боевая масса 4,67 т, габариты 4370x2110x1450 мм (высота с тентом — 2030 мм). Двигатель Ford V-8 мощностью 95 л.с., скорость 50 км/ч. В 1944—1945 годах фирмами Ford Motor Со и Canadian Bridge Со, изготовлено 5000 единиц.
Universal Carrier Т16 — американский вариант бронетранспортера, разработанный по британскому заказу. Корпус подобен Universal Carrier Mk I. Ходовая часть с четырьмя опорными катками. Боевая масса 4,76 т, габариты 3860x2110x1550 мм. Двигатель Ford GAU-T16 мощностью 100л.с. при 3600 об/мин, макс, скорость 48,3 км/ч. Экипаж 5 человек. С 1943 по 1945 год изготовлено 13 893 единицы.
В Советский Союз было поставлено 2 208 единиц этого бронетранспортера.
Естественно эти машины пошли в разведывательные подразделения танковых и механизированных частей и соединений. Таких, как мотоциклетные разведывательные батальоны, мотоциклетные полки, танковые бригады механизированных корпусов. Советские солдаты успешно использовали этих малышей вплоть до окончания войны.
В этом месте чаще всего приходится написать, что машин такого класса в РККА не было. С этим вполне можно согласиться, если рассматривать эту машину по названию и по назначению. Но... В СССР к этому времени была разработана целая гамма аналогичных транспортеров! Но назывались они легкими тягачами.
Вспомните "перевертыша" "Пионера" 37 завода им. Орджоникидзе, образца 1937 года. Точнее, двух "Пионеров". Вариантов Б1, где десант сидел ногами наружу, и Б2, с десантом ногами внутрь. Да, этих машин было выпущено всего 50 единиц. Не прижились они в войсках из-за малой вместимости и неустойчивости на поворотах. Да и тягловое усилие этого тягача оставляло желать лучшего.
А вот созданный на том же заводе уже в конце 1936 года конструктором Н.А. Астровым полноценный быстроходный бронированный гусеничный тягач «Комсомолец» Т-20 (заводской индекс 020) был действительно хорош.
В принципе, если бы производственные мощности СССР позволили бы выпускать данный тягач и дальше (производство прекращено в 1941 году ввиду необходимости производства легких танков), то его превращение в транспортер для пехоты было вполне логичным.
Сослагательное наклонение в отношении технических инженерных и конструкторских решений дело рискованное. Задним числом можно всегда найти правильный путь разрешения каких-то давних технических и технологических проблем. Да ещё и "сделать большие глаза"-это же очевидное решение!
Поэтому вернемся к нашему герою. Тем более, что процесс "рождения" «Универсала» и «Комсомольца» практически одинаков. "Родители" этих машин долгое время занимались легкими танками. Да и по времени разработки машины почти идентичны.
Первые образцы семейства бронетранспортеров, созданного на базе легкого танка (танкетки) "Винкерс-Карден-Лойд", были выпущены в 1937-1938 годах. Это были низкие открытые сверху бронированные машины, приспособленные под установку пулеметов "Виккерс" и "Брен".