09. А вообще, Монреаль очень милый город.
10. Особенно если снег убирать.
11. Да это я просто в плохую погоду приехал!
12. Нотр-Дам де Монреаль. В середине XIX века собор был крупнейшей церковью Северной Америки.
13. Серенько.
14. Центральная часть типично американская. Чем-то напоминает Чикаго, только без небоскрёбов.
15. А, я понял, что тут чикагского! Здесь тоже для мусора и технических нужд есть специальные подворотни. Это, кстати, главное визуальное отличие от того же Нью-Йорка, где таких переулков нет, а потому весь мусор выставляют прямо на тротуары.
16. Деловой центр.
17. А под центральными улицами расположился ещё один город. Вдоль линий метро и в переходах между ними проложены целые улицы.
18. Отсюда можно попасть в тысячи офисов, квартир и магазинов, во множество банков, кафе и кинотеатров, в несколько отелей и даже в университеты!
19. Посмотрите, какой он огромный! Представьте: вы садитесь на метро, приезжаете на одну из примыкающих к "городу" станций и, не выходя на улицу, идёте в магазин, кино или универ. Всё для защиты горожан от морозной зимы и знойного лета. Кстати, название RESO — это омофон французского r?seau, что значит "сеть". Стрелочка в O на конце тоже неспроста — это логотип монреальского метро.
20. Визуально весь подземный город больше похож на огромный торговый центр с переходами между ними. По сути, почти весь он таковым и является — если не считать один надземный мост. Вообще, это интересная идея – в городах с таким климатом объединять здания подземными переходами.
21. А это вокзал! Он тоже под землёй. В начале 60-х городские власти задумались над тем, как неприглядно смотрятся в городе железнодорожные пути, и убрали их под землю, что и стало началом будущего подземного города. Само же здание вокзала внешне особо не примечательно, вы не отличите его от других построек. Отсюда можно уехать на поезде и в Оттаву, и в Нью-Йорк.
22. Выход к платформам.