Раз мы заговорили о месте, то пора в люк залезть.
Орудие. С большой буквы Пушка. На полбашни.
Сразу отметим, что этот танк несколько недоработан с точки зрения сотрудников музея, не хватает некоторых деталей интерьера внутри, но это поправимое дело, знаем.
Сложно сказать, как в то время было с освещением. Явно небогато.
Место боекомплекта. Снаряды тут еще появятся.
Здесь должны лежать магазины для пулеметов.
Вид на место механика-водителя с командирского места.
Нет люка, как на Т-34, и все, что видит мехвод - это направление через смотровую щель.
Но при таком танке оно ему особо и не надо больше. Зато - не достанут.
Механизмы точной наводки орудия.
Вот есть какое-то ощущение надежности и мощи. Как есть, кошкодав.
Обычно ИСы двигались позади боевых порядков группами, в задачи которых была поддержка танков первого эшелона. Тяжелые танки двигались в 200-300 метрах от Т-34 и самоходок, которые наступали в первом эшелоне. Для немецких танков и САУ, планировавших контратаковать либо работать из засады, наличие в наступающих рядах ИС-2 весьма усложняло задачу. Повторюсь, главное для 122-мм снаряда – попасть в корпус вражеской машины. А что конкретно там будет выведено из строя (в том числе и экипаж) – дело второе.