6. Hughes XH-17
Источник:
XH-17 — тяжеловесный вертолет, который разрабатывался для подъёма и транспортировки особо тяжёлых грузов (более 15 тонн). Значительная часть деталей XH-17 была заимствована у самолётов (например, колёса, топливный бак, кабина).
Вертолёт-гигант был испытан в Калвер-Сити, штат Калифорния в 1952 году. Этот вертолёт до сих пор удерживает рекорд полета с самой большой в мире системой ротора.
В ходе испытания выяснилось, что вертолёт сложен в эксплуатации. Недостатки управления поставили крест на программе сверхтяжёлых вертолётов.
7. Kayaba Heliplane
Источник:
В марте 1952 года компания Kayaba Industry приступила к разработке вертолета-гиродина , сочетающего в себе преимущества автожира и вертолета.
Kayaba воспользовалась опытом производства автожиров Ка-Го Ка-1 и Ка-2, предназначенных для разведки, артиллерийского обнаружения и противолодочного использования, разработанных во время Второй мировой войны .
На разработку этого вертолёта компания Kayaba получила субсидию от правительства Японии.
Один прототип был изготовлен и почти завершен в марте 1954 года (Showa 29), но был поврежден в июле 1954 года во время испытаний на крепление.
Конструкция была признана неудачной. Программу развития вертолётов-автожиров свернули.
8. В-7 ОКБ "Миля"
Источник:
В середине 1950-х годов, когда в основном завершилось проектирование вертолета Ми-6, конструкторы ОКБ имени М.Л. Миля стали искать иные пути дальнейшего увеличения грузоподъемности винтокрылых летательных аппаратов. Одним из наиболее приоритетных направлений в те годы считалось создание винтокрылых аппаратов с приводом несущего винта (НВ) от реактивных двигателей, установленных на концах лопастей.
Во время испытания на максимальных оборотах и взлетном режиме двигателей 11 ноября 1965 г. произошло разрушение почти одновременно обеих силовых установок. Как выяснилось позже, взлетные обороты АИ-7 были критическими. Компрессоры вошли в резонансные колебания и, выломав корпуса, вылетели вместе с задними частями двигателей. Вертолет без повреждений опустился на землю.
Конструкторы вынуждены были признать развитие подобных машин бесперспективным.
9. Percival P.74
Источник:
В британском вертолёте Percival P.74 двигатели были установлены внутри фюзеляжа. Конструкторы экспрементировали с поиском новых форм винтокрылых аппаратов.
Примечательно, что мощности двигателя оказалось недостаточно, чтобы поднять вертолет в воздух, после чего проект был закрыт в 1957 году.
Необычное расположение двигателя требовало, чтобы выхлопные трубы проходили через стенку кабины между рядами сидений. Это создало слишком высокий шум в машине.
Вместо модификации P.74 был отбуксирован с аэродрома и сдан на слом.
Источник: