Источник:
Источник:
Источник:
Роль атамана Брылова Михалков сразу писал для себя, а киногероя создавал по западному образцу. Он придумал ему пижонские жесты и щегольский внешний вид в стиле бандитов из любимых итальянских вестернов. Режиссёр знал, что цензура может придраться к Брылову, поэтому на всякий случай сразу придумал оправдание — это же отрицательный персонаж, вот поэтому у него такие яркие буржуазные черты. Однако атаман очень понравился и цензуре, и зрителям — он был тем обаятельным негодяем, какие ещё не раз встретятся в фильмографии Михалкова…
Источник:
На съёмочной площадке работали каскадёры, но актёрам было интересно выполнять трюки самим. Иногда даже опасные, как трюк с прыжком в реку героев Юрия Богатырёва и Константина Райкина. Снимали на реке Аргун, где было очень сильное течение и температура воды в три градуса. От каскадёров актёры отказались, но как только оказались в воде — их сразу со страшной силой понесло течением. Выплыть удалось только благодаря физической силе Богатырёва — ему удалось выгрести к берегу, буксируя на себе Райкина. В эпизоде, когда Богатырёв, Райкин и Кайдановский пытались на плоту догнать сбежавшего атамана, снимались уже дублёры.
Источник:
В Чечне съёмочная группа сначала столкнулась с проблемами. Отношения с местным населением не складывались, и кинематографистам пришлось принять участие в массовой драке «стенка на стенку». В бою крепким москвичам, видимо, удалось завоевать авторитет, поэтому потом отбоя не было от желающих сниматься. Вся банда атамана Брылова состояла из местных жителей, которые перед началом съёмок поинтересовались у Михалкова: «Оружие вы будете давать, или нам свое принести?». Однажды массовке предстояло поделиться на пассажиров ограбленного поезда и разбойников — все местные ушли в разбойники, гордо сказав: «Меня — грабить? Вы что!?».
Источник:
Режиссёр вспоминал, что работалось очень легко, вся команда была не только коллегами, но и друзьями, и это помогало не зацикливаться на проблемах и разногласиях. Во время съёмок Никита Михалков женился на манекенщице Татьяне Шигаевой. Она приехала к нему в Чечню, и режиссёр придумал для неё эпизод с «девушкой мечты атамана Брылова». Вместе с ней снялись оператор картины Павел Лебешев и художник Александр Адабашьян, которые через несколько дней стали свидетелями на свадьбе… Сам Александр Адабашьян позже женился на исполнительнице другой эпизодической роли — молодой художнице Екатерине Шадриной. В начале и конце фильма она появлялась в роли девушки, которая вместе с героями радовалась окончанию войны .
Источник:
Знаменитую музыку к фильму «Свой среди чужих, чужой среди своих» написал Эдуард Артемьев — композитор почти всех фильмов Никиты Михалкова. Перед съёмками они встретились в Доме кино, и режиссёр долго описывал свой «красный вестерн» и музыку, которая должна была звучать как «мелодия воспоминаний». Придя домой, Артемьев подошёл к роялю и сходу наиграл тему… Композитор сам был потрясён красотой получившейся музыки и бросился записывать ноты, чтобы ничего не забыть. Эта мелодия стала одной из самых узнаваемых в советском кино, а 2014 году звучала на церемонии закрытия в Олимпиады в Сочи.
Источник: