«Хочешь похудеть — спроси меня как!»
Источник:
Эта надпись красовалась на значках тысяч людей с хозяйственными сумками, которые продавали чудодейственные биодобавки за большие «мани». Речь идет о «Гербалайфе» — продукте, якобы способном уничтожить лишний вес, очистить организм, омолаживать и вылечивать от самых опасных заболеваний.
Работа в «Гербалайфе» обещала приносить крупный заработок. И так оно у кого-то и было. Принцип прост: нужно было заплатить вступительный взнос 150 долларов за начальный комплект продукции. Затем этим товаром надо было привлечь других покупателей.
Если покупатели становились распространителями «Гербалайфа», то человек получал процент уже с чужого объема продаж. Получалась своего рода пирамида — система, знакомая каждому, кто работал в «Орифлейм», «Мэри Кей», «Фаберлик» или подобных организациях. Только эти три компании продают косметику, а «Гербалайф» втюхивал бесполезные коктейли для похудения.
В России «Гербалайф» появился в продаже в 95-м. Первые партии товара, поступившего в СНГ из Израиля фактически контрабандой, в основном оказались просроченными. Через какое-то время в СМИ начали печатать разгромные статьи о продукте и даже о том, что он наносит вред здоровью. Продажи средства для похудения пошли на спад. Говорили и о том, что собрания распространителей «Гербалайфа» больше походили на сектантские.
Но самое интересно то, что вплоть до 2010 года еще находились те, кто искренне верил в силу «Гербалайфа» и защищал его. В принципе, понятно почему — подобные средства при долгом использовании вызывают у людей зависимость.
Продукция «Гербалайфа» до сих пор продается.
Факт: основатель «Гербалайфа» (в переводе с английского — «трава жизни») Марк Рейнольдз Хьюз скончался в 2000-м на 44-м году жизни — чудо-препарат ему не помог…
Не случайный прохожий
Источник:
В начале 90-х на улицах стояли так называемые лототроны — аппараты, выбрасывающие шары с выигрышными номерами. Журналисты «Московского комсомольца» в своей статье про мошенничество обозвали это дело лохотроном. Так появилось это слово, в дальнейшем обозначающее любую «разводку».
Теперь о самом уличном «лохотроне». Мошенники раздавали прохожим билеты «бесплатной» лотереи (хотя в первоначальном варианте нужно было заплатить, но буквально копейки). Разыгрывали в ней, как правило, какой-нибудь бытовой прибор. Рядом стояла яркая коробка из-под этого агрегата, но что внутри нее — видно не было.
Далее человеку выпадал выигрышный билет. Однако тут же оказывалось, что буквально такой же достался еще и какому-то «случайному прохожему».
Организаторы лотереи начинали извиняться перед человеком (приз-то один) и предлагали провести между ним и «случайным прохожим» этакий аукцион — кто больше даст, тот забирает и приз, и деньги проигравшего.
И вот какое совпадение: «случайный прохожий» выглядел бедно, как бы невзначай мог проговориться, что у него всего тысяча рублей или открывал кошелек, где лежало совсем немного денег. Естественно, тот, кто влип в лотерею добровольно, замечая это, соглашался на аукцион.
Дальнейшее развитие событий предполагало несколько вариантов. В первом «истинный» и «случайный» прохожие кладут свои деньги в конверты и передают их организаторам «лохотрона».
Деньги жертвы незаметно добавляли к сумме «случайного прохожего». Поэтому при открытии конвертов всегда оказывалось, что у «случайного» денег больше, и он выигрывал.
Во втором варианте аукцион проходит с повышением ставки каждый раз вдвое. Но деньги оба участника отдают сразу организаторам.
По еще одному сценарию бытовая техника в коробке действительно была, но бракованная и очень дешевая. Людей тупо разводили на азарт. В итоге они переплачивали за вещь в разы.
«Ты мою тачку подрезал!»
Источник:
Очень распространенными в 90-е годы были автоподставы, больше смахивающие на вымогательство. Представьте: вы ничего не подозреваете и едете по своей полосе, как вдруг замечаете сзади машину. Она активно пытается согнать ваше авто на соседнюю полосу: мигает фарами, «бибикает».
В итоге вы уступаете дорогу. В этот момент неожиданно перед вами или сзади из «слепой» зоны появляется вторая машина, в которую вы, естественно, врезаетесь.
Первая машина быстро уезжает, а из второго, подбитого вами авто выходит качок-уголовник. Он с гонором объясняет, сколько стоит ремонт его крутой тачки. Как правило, машины для такой аферы использовались действительно дорогих марок — «мерсы», «ауди», «бэхи» и т.п. Только внутри такие автомобили представляли собой развалюху.
Таким образом, вам ничего не оставалось, кроме как отдать деньги за ремонт машины. В ином случае мошенники вызывали подставных гаишников.
В качестве жертвы мошенники выбирали людей из среднего класса или неопытных водителей. Особенно часто такие вещи происходили тогда на МКАД.
После появления обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) подобных случаев на дороге стало гораздо меньше.
Источник: