«Великий Панджандрум»
Источник:
Изобретение представляло собой довольно странную конструкцию, которая была необычна со всех сторон. «Великий Панджандрум» выглядел как огромный барабан, начиненный взрывчаткой. Установка на собственном ходу перемещалась с помощью двух трехметровых колес. Небольшие ракеты, прикрепленные к ободу, заставляли колеса крутиться. «Великий Панджандрум» предназначался для подрыва бетонных ограждений, бункеров и прочих препятствий на пути американской армии.
На практике устройство оказалось не предсказуемым. «Великий Панджандрум» было крайне сложно направить в нужном движении. Инженеры попытались снабдить конструкцию рулевым колесом, из-за чего барабан со взрывчаткой превратился в аналог трехколесного велосипеда. К тому же, когда взрывное устройство разгонялось до 97 километров в час, ракеты отваливались с колес.
Несмотря на все сложности, «Великий Панджандрум» представили высшему военному начальству в январе 1944 года. В начале испытаний ничто не предвещало беды. Установка, постепенно набирая скорость, двигалась по прямой линии. В какой-то момент ракеты стали отделяться от колес, разлетаясь во все стороны. Установка мгновенно превратилась в огромное огненное колесо, которое перемещалось по хаотичной траектории. В момент, когда Панджандрум превратился в кучу пылающих обломков, стало ясно, что бетонные ограждения придется взрывать другим способом.
«Хаджил»
Источник:
Еще одно изобретение гениальной команды, которая пыталась реализовать проект «Великий Панджандрум». Единственное, что им хорошо удавалось, так это давать проектам эпичные названия. «Хаджил» составил достойную конкуренцию Панджандруму в плане безнадежности и полной неэффективности. «Хаджил» создавался в эпоху производства ракет.
Ученые пытались найти применение реактивному движению. Как известно, ракеты могут не только ускорить, но и замедлить движение. Например, при доставке груза воздушным транспортником. В идеале ракеты могли бы не только снизить скорость падения груженой платформы и откорректировать траекторию снижения. На самом деле все вышло несколько иначе.
Проект получил название по имени пророка Илии, прочтенном наоборот. В первых испытаниях транспортник сбрасывал платформу с бетонными блоками. По мере приближения к земле включались ракеты, чтобы смягчить посадку. На практике каждое испытание завершалось катастрофой. Поначалу ракетам не удавалось снизить скорость падения бетонных блоков. Затем избыток топлива приводил к повторному запуску ракет и груз отправлялся обратно вверх.
«Хаджил» испытывали долго. Пока опытным путем не пришли к нужному результату. Было решено перейти к более хрупкому грузу. ВМС США пожертвовали для этих целей два джипа. Один благополучно разбился, приземлившись со скоростью почти 50 километров в час. Второй джип уцелел, однако приземлился колесами вверх. В виду окончания Второй мировой войны проект заморозили.
«Нелли»
Источник:
Машина «Нелли», чаще именуемая «Белым Кроликом», была одним из тех проектов, которые изначально обречены на провал. Изобретение не решало насущные вопросы армии. Речь идет о бронированной землеройной машине, которая усердно копала траншеи, помогая пехоте максимально близко подойти к противнику. Проект «Белый Кролик» обязан своим долгожительством Уинстону Черчиллю.
«Нелли» была очень громоздкой, медленной и неповоротливой. При радиусе поворота в полтора километра ее можно было смело назвать стационарной землеройной машиной. Она могла найти применение в добывающей промышленности, но никак не в армии, где многое решала артиллерия. Проект закрыли только в 1943 году, потому что Уинстон Черчилль питал слабость к бронированной землеройке. Позже он признал, что «Нелли» следовало законсервировать намного раньше.
«Маус»
Источник:
Довольно странное название («Мышь») для 200-тонного танка с 23-сантиметровой броней. Супертанк разработали по приказу Адольфа Гитлера во время Второй мировой войны. Далеко не все генералы разделяли энтузиазм фюрера. Армии требовались быстроходные танки с мощным вооружением на борту. «Маус» изначально был другим.
Спроектировать супертанк поручили Фердинанду Порше, которому пришлось решать несовместимые вопросы. Карданный вал оказался слабым местом конструкции. Несмотря на то, что танк был оборудован мощным авиационным двигателем, скорость передвижения не превышала 19-ти километров в час. На борту «Мауса» не было пулеметов, что делало его абсолютно бесполезным в ближнем бою.
Адольф Гитлер планировал поставить на вооружение армии 150 несокрушимых танков. Но конструкторам не удалось решить технические проблемы. В результате было выпущено только два прототипа.