Источник:
Источник:
Советские разведчики преодолевают водную преграду (1943)
Источник:
Парад Победы (1945)
Дмитрий Бальтерманц
С первых дней войны Бальтерманц был направлен в ряды армии и стал свидетелем отступления в Крыму, а впоследствии обороны Москвы и Сталинграда. Из-за ошибки газетного редактора, который подбитые англо-советские ленд-лизовские танки принял за немецкие и под таким заголовком дал в тираж, Бальтерманц был отправлен в штрафбат, где получил тяжёлое ранение в ногу в 1943 году. Восстановившись, насколько это было возможно, к концу войны неукротимый Бальтерманц вновь вернулся на фронт, но на этот раз уже в лице фотографа.
Источник:
Атака (ноябрь 1941)
Источник:
Горе. Керчь (январь 1942)
Источник:
Охраняя небо Родины (Попытка собрать урожай первого года войны) (1941)
Источник:
Парад 7 ноября 1941
Источник:
Рытье противотанковых рвов под Москвой (октябрь 1941)
Источник:
Ближний бой
Источник:
Чайковский (1945)
Эммануил Евзерихин
Ещё один всемирно известный снимок времён Великой Отечественной и Второй мировой принадлежит Эммануилу Евзерихину. Фонтан с танцующими фигурами детей посреди разрушенного, разделённого напополам Сталинграда, стал одним из мрачных символов войны. Сюжеты Евзерихина вообще максимально нетипичны, если так можно выразиться. Да, среди них есть и мастерские батальные фотографии, но, выбирая самые яркие снимки, волей-неволей обратишь внимание на их символизм, многозначительность; будь то кладбище гитлеровских солдат в освобождённом только Сталинграде или убранный крестьянками, словно сошедшими со вчерашних мирных фото, в сено самолёт, напоминающий огромный кукурузный початок или колос.
Источник:
Фонтан «Детский хоровод» в Сталинграде после налета немецкой авиации (1943)
Источник:
Женщины маскируют советский истребитель Як-1 на аэродроме (1941)