Пассажирские вагоны для узкоколейных железных дорог
Базовым пассажирским вагоном для узкоколейных железных дорог в СССР был закупаемый в Польше вагон, производимый компанией Pafawag, серии 1Aw/2Aw/3Aw.
Сегодня такие вагоны Россия производит полностью сама, например, модель ВП750 делает Камбарский машиностроительный завод в Удмуртии.
Итого, на момент распада СССР на территории России были производства грузовых локомотивов в пассажирской версии, и немного плацкартных вагонов для поездов дальнего следования делали в Твери. Больше ничего!
Сегодня Россия по сути создала целую новую индустрию практически с нуля, освоив выпуск множества моделей подвижного состава для пассажирского сообщения. В некоторых случаях у нас даже образовалась определенная конкуренция, так электропоезда производят сразу три завода. К тому же, Россия даже освоила производство скоростных локомотивов ЭП20 с конструктивно скоростью 200 км/ч, которые СССР или покупал в Чехии (ЧС200) или делал в Риге (ЭР200). Таким образом удалось заменить старые локомотивы "Невского экспресса". При этом ЭП20 водит и обычные поезда.
А высокоскоростные? Не беспокойтесь, и до них очередь дойдет.