И тут начались неприятности. Новые бомбардировщики продемонстрировали просто букет проблем, к которым пришлось отнестись более чем серьезно. Курсовая неустойчивость на малых скоростях, низкая эффективность элеронов и рулей на малых скоростях, а способность самолета самопроизвольно начать крутить «бочку» при резком увеличении оборотов двигателя, вообще привело к нескольким катастрофам с человеческими жертвами.
В общем, Военно-морское бюро решило больше не заказывать BT-1.
Казалось, все? А вот и нет. Прагматичность американцев сыграла здесь определенную роль, и в контракте были заложены расходы на создание следующего прототипа. Это спасло все, и пока в бюро лихорадочно соображали, что же делать с внезапно нелетающим счастьем ВТ-1, Нортроп спокойно так проанализировал случившееся, сделал выводы начал работы, благо, средства на это тоже были заложены в контракт.
Был заменен двигатель («Твин Уосп Джуниор» на более мощный 1000-сильный Райт XR-1820-32 «Циклон»), двухлопастной винт заменили на трехлопастной, да еще и изменяемого шага. И… ничего! ХВТ-2 не показал ничего отличного от предшественника. Проблемы остались на том же уровне.
Нортроп не сдался, и договорившись с НАСА, загнал самолет в аэродинамическую трубу. И вот, наконец, был найден источник проблем.
Бомбардировщик был аэродинамически облагорожен. Главным достижением в этом плане стало полностью убираемое шасси. Здоровенные обтекатели полуубираемого шасси исчезли с нижней поверхности крыльев и главные стойки теперь полностью складывались в поперечной плоскости, убирая колеса в ниши нижней части фюзеляжа. Фонарь кабины также был переработан. Хейнеманн перебрал 21 вариант хвостового оперения и 12 различных профилей элеронов, прежде чем была найдена удовлетворительная конфигурация.
Пока ведущий конструктор воевал с машиной, Нортроп проиграл «Дугласу» и сдался. И независимая вроде бы компания «Нортроп» стала частью «Дугласа», от которого, собственно, и отпочковалась.
Зато самолет прошел все испытания и в 1938 году последовал новый заказ на 144 самолета, получивших название SBD-1 (scout bomber Douglas — разведывательный бомбардировщик Дугласа). Изменение с В на SB произошло из-за того, что аббревиатуру «В» присваивали многомоторным бомбардировщикам.
Хотя переименование совершенно не повлекло за собой пересмотр боевых задач.
Тем не менее, самолет был «сыроват». Оружие (два курсовых синхронных пулемета 12,7-мм и один для защиты задней полусферы 7,62-мм пулемет) имело место быть, бомбовое вооружение тоже (одна бомба весом до 726 кг на подфюзеляжном пилоне, и две бомбы весом до 45 кг или две глубинные бомбы на крыльевых пилонах) тоже присутствовало, а вот бронирования не было совсем.
Несмотря на отсутствие бронезащиты экипажа и некоторых других «косяков», самолет был принят на вооружение и первыми SBD-2 получили авианосцы «Энтерпрайз» и «Лексингтон».
Они же первыми и приняли боевое крещение, так как роковым утром 7 декабря 1941 г. «Энтерпрайз» находился в районе Перл-Харбора, возвращаясь после доставки шести Уайлдкэтов на остров Уэйк.
Восемнадцать SBD-2 были подняты в воздух для разведки в районе к западу от авианосца перед приближением к Перл-Харбору и попали в кошмар, устроенный японской авиацией.
Семь SBD были сбиты, однако американцы сбили два «Зеро». Так бомбардировщик открыл свой боевой счет в той войне.
А буквально через три дня, 10 декабря, лейтенант Диксон уничтожил подводную лодку японского Императорского Флота И-70. Первый вражеский боевой корабль, утопленный США во Второй мировой войне, был утоплен «Даунтлессом». И — замечу — далеко не последний.
Дальше – больше. После Перл-Харбора американцы в основном осуществляли рейды с налетами на японские позиции, скорее, тревожащего плана. Но весной 1942 года, защищая Австралию от возможной атаки японского флота, американцы устроили сражение, получившее название «Битва в Коралловом море».