Информационно-развлекательный портал в Литве, по-русски, Vilnius, 01
02, 2025 www.topic.lt - Romanas (R.K. Frimen)

Topic.lt
 2025-02-01 13:17
Loading... (Longer if IE explorer)

Контакты
Наши RSS
website stats
По материалам:
Новое в интернете


Спонсоры.


В помощь
Как и Что? FAQ


www.PigiauNerasi.lt
Из Топика » Познай МИР » Охота на "Бисмарк". Вечная история (9 фото)
Охота на "Бисмарк". Вечная история (9 фото)

+ - = Не вижу ФОТО!

Охота на

Источник: avatars.mds.yandex.net

Торжественный спуск на воду

Необходимо заметить, что немецкий флот, даже имея в своём составе два мощнейших линкора, в открытом бою никак не мог соперничать с английским, в котором линкоров и линейных крейсеров было пятнадцать. Командующий ВМС Германии гросс-адмирал Эрих Редер это понимал вполне отчётливо и не уставал напоминать Гитлеру о значении флота вообще и о слабости флота немецкого в частности. Фактически немецкому флоту в условиях полномасштабной войны с Британией, начавшейся вопреки всем расчётам Гитлера, оставалась рейдерская тактика, неплохо зарекомендовавшая себя в прошлую войну. Задачей основных сил флота становилось не господство на море, невозможное при существующем соотношении сил, а нарушение морского снабжения, критически важного для Британии. Первый боевой поход линкора Bismarck планировался именно как рейдерский: выйти в Атлантику и атаковать конвои, по возможности избегая контакта с крупными военными кораблями противника.

Охота на

Источник: avatars.mds.yandex.net

Линкор Bismarck в 1940 году

Поскольку такой контакт всё же представлялся достаточно вероятным, изначально планировалось отправить соединение из нескольких кораблей. В идеале к линкору должны были присоединиться чуть ли не все линейные силы Германии: и Scharnhorst, и Gneisenau, и Tirpitz. Но Tirpitz проходил ходовые испытания и к боевому выходу готов не был. Gneisenau оказался серьёзно повреждён атаками английской авиации, и ремонт его должен был занять весьма продолжительное время. Scharnhorst тоже стоял в ремонте в сухом доке из-за износа судовых машин, а морские конвои союзников не собирались ждать. После ряда переносов окончательный срок выхода в море был назначен. Операция получила название «Рейнбунг» — Рейнские учения.
18 мая 1941 года под общим командованием адмирала Гюнтера Лютьенса Bismarck в сопровождении тяжёлого крейсера Prinz Eugen вышел в море из Готенхафена (совр. Гдыня, Польша). На следующий день возле острова Рюген к ним присоединились эсминцы сопровождения Z-23, Z-10 и Z-16.
Если посмотреть на карту Северной Атлантики, то можно заметить, что Германия находится в довольно невыгодном положении для океанских операций. Прямая дорога ведёт через узкий пролив Ла-Манш. Попытка провести через него крупные суда приведёт к гарантированному обнаружению, после которого на рейдеры набросится весь наличный Королевский флот. Чуть лучше обстояла ситуация в Бискайском заливе, ставшем вотчиной немецкого флота после капитуляции Франции. Но туда тоже надо было как-то добраться. Маршрут линкора Bismarck был проложен вдоль норвежских берегов и далее на север вокруг Исландии. Пройдя Датским проливом между Исландией и Гренландией, вне зоны действия авиации союзников, корабли попадали в Северную Атлантику и должны были действовать по обстановке, перехватывая линии снабжения. Финишировать предполагалось во Франции, в Бискайском заливе, где в порту Брест уже стояли Scharnhorst и Gneisenau. Следующий выход предполагался уже совместным.

Охота на

Источник: avatars.mds.yandex.net

Карта охоты на Bismarck

20 мая эскадра прошла пролив Каттегат, но была обнаружена шведским крейсером «Готланд» в час пополудни. С крейсера радировали в Стокгольм, где информация попала к британскому атташе, и наконец в девять вечера в Лондон передали сообщение о немецкой эскадре в Каттегате. На линкоре Bismarck, в свою очередь, сообщение крейсера перехватили, и Лютьенс известил об этом командование радиограммой. По воспоминаниям современников, адмирал Лютьенс был хорошим и грамотным моряком, но с несколько старомодными взглядами. В частности, режиму радиомолчания большого значения он не придавал.
На выходе из пролива, уже на закате, вблизи Кристиансена эскадру увидел норвежский партизан Виго Аксельсен и тоже сумел передать сообщение англичанам. Выход эскадры окончательно перестал быть тайной. 21 мая английский самолёт сфотографировал тяжёлые корабли, стоящие на якоре в порту Берген. Анализ снимков позволил идентифицировать противника. На патрулирование Датского пролива были направлены крейсеры Norfolk и Suffolk, а линейному крейсеру Hood, линкору Prince of Wales и шести эсминцам было приказано идти к Исландии.
В тот же вечер немецкая эскадра, оставив суда снабжения, вышла в море из Бергена. На стоянке Prinz Eugen дозаправился с танкера Wollin, однако Bismarck по каким-то причинам отказался от дозаправки. Этот отказ также считается одной из ошибок адмирала Лютьенса. Последними, ранним утром 22 мая, эскадру покинули эсминцы.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы предлагаем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
















BangGood.com



Translate page:
Погода ?

«    Февраль 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728 



 
rss rss facebook youtube twitter linkedin
www.Topic.lt
facebook
PinIt