2.
Годен или негоден. Недруги. 2018.
Этот неоднозначный фильм сложно рекомендовать или наоборот, не рекомендовать, так как любители классики жанра не найдут в нем того, что обычно привлекает их в фильмах про индейцев и будут недовольны, а другие посчитают его хорошим, но сложным для восприятия.
Уже ни для кого не секрет, что английским историкам стыдно за деятельность их предков на территории Америки. При этом едва ли не каждый комедийный режиссер норовит снять второсортный вестерн от которого аудитория будет в восторге, ведь там разряженный индеец стрельнет в зад ковбою или наоборот. Когда же режиссер Скотт Купер взялся за дело, ему удалось перевернуть понятие о жанре, ведь мужчина стремился создать своеобразный фильм - извинение, что ему отлично удалось. Это редкий случай когда высокие кассовые сборы, высокий рейтинг критиков и положительные отзывы аудитории сработали вместе. Этот снятый на натуре шедевр даже вошел лонг - лист Оскара, но был выдворен из кандидатов на премию кипой сомнительных лент.
Сюжет повествует о капитане по имени Джозеф Блокер, который по приказу начальства должен доставить вождя и его семью домой в резервацию и он уже заранее возненавидел его за это. Процессия отправляется в путь и по пути прихватывает с собой безутешную вдову, семью которой погубили команчи и она тоже начинает ненавидеть попутчиков не разобравшись, где друг, а где враг. Все неожиданно меняется, когда та же свора разбойников которые состоят вне закона, похищает сноху вождя по имени Женщина Олениха, компании приходится объединится для ее спасения и в этот момент они понимают, что не были врагами друг для друга.
Это не простой туповатый вестерн. Здесь нет только одной правды. Никто не делится на плохих и хороших. Сценаристами данной картины выступили Дональд Стюарт, который вернулся в профессию после десятилетнего перерыва и сам режиссер. Их работа не оправдывает фанатичный инструмент колонизации, которым и является главный герой. Они так же не прощают индейцам истребления невиновных солдатских семей. Однако стоит отметить, что, судя по исторической хронологии, индейцы никогда не нападали на бледнолицых просто так, все их бои были местью за действия пришлых: истребление индейских детей, разорение индейских поселений, пленение индейских женщин. Этой точности сценаристы тоже решили избежать, чтобы ненароком не определить ту самую правую сторону. Пусть наблюдатель сам решит кого поддерживать.
Оператор Масанобу Такаянаги, которому не в первый раз довелось работать с режиссером данной картины, мастерски показал изменение отношений между героями с помощью отдаления и приближения камеры. Размещение персонажей тоже указывало на изменение атмосферы в их среде. Идут точной линией - не доверяют друг другу и самим себе, сидят в кругу - они стали друзьями, скачут на лошадях парами - все за одно.
Индейское семейство нарядили в английскую одежду говорит об их покорности. Костюмы говорят наблюдателю: " бойся парней в военной форме ". Когда главный герой скидывает с себя мундир, он указывает на то, что готов изменится и это блестящая идея.
У каждого персонажа данного фильма есть цель поставленная с самого начала. Главный герой должен без помех отвести семью на их место обитания. Вождь покорился судьбе, смирился с превосходством английского правительства и просто будет возвращен домой. Его сноха, дети и внуки идут за ним. Генри, Филиппе и Ройс выполняют приказ капитана, у них нет своих историй, все во имя страны, из - за нее же они и погибают. Из всей этой компании отделился предатель Филипп, но и он станет никем. Посреди всей этой слаженности бесцеремонно торчит бестолковая, откровенно тупая и ненужная Розали, у нее есть биография но нет стоящей цели. Тоскуя по своей семье она через несколько дней после их гибели лезет с поцелуями к главному герою не указав, что он ей понравился. Эта женщина производит впечатление идиотской подобранной шлюхи. Пусть дальше она раскроется с другой стороны, этот персонаж все равно раздражает.
В целом это пронзительный, жестокий и правдивый фильм который может оттолкнуть любителей невнятных зрелищ. Он не стремится быть развлекательным. Именно поэтому нельзя причислить его к какой - либо категории.
В главных ролях: Кристиан Бэйл, К'орианка Килчер, Уэс Стьюди, Розамунд Пайк и Тимоти Шаламе.
Оценка: 10 из 10.
Вывод: Годен или негоден.
3.
Годен. Опасная роль Джин Сиберг. 2019.
Я проживаю не в России и у нас этот фильм вышел под другим названием " Сиберг ", а не " Против всех врагов " как ранее анонсировалось, еще 10 декабря, тогда как на территории этой страны премьера состоится 27 февраля. Лишь важное предупреждение. Спойлеры. Прошлый год разочаровал своими кинематографическими премьерами чем обрадовал, киноманы получили гору преступных ремейков Дисней, большинство из которых с треском провалились в прокате и это приятно признать, кучу бесполезных продолжений из которых можно выделить только " Аббатство Даунтон " и Ford против Ferrari. Поэтому картина стала приятным сюрпризом.
Сюжет повествует о судьбе реальной французской актрис Джин Сиберг, которая приехав а США принялась бороться за права чернокожих и тем самым привлекла к себе внимание ФБР. Яркий и динамичный фильм радует своей целостностью. Главная героиня в исполнении Кристэн Стюарт, которая лет эдак 8 как отошла от своей звездной роли, сначала предстает как эффектная улыбчивая знаменитость, а затем становится затравленной, уставшей женщиной и это на удивление хорошо ей удается. Проблема. Ее приоткрытый рот. Да, здесь он был, но у актрисы с детства слабые мышцы губ и она не всегда может контролировать этот процесс. Достаточно заметить это на ее домашних детских фотографиях, чтобы убедится самим. К тому же, не одна она страдает от этого, звезда Алладина: Наоми Скотт, тоже радует этим. А приоткрытый рот Элизабет Мосс в известном сериале Рассказ служанки, отлично подчеркивает тупость главной героини. Но аудитория привыкла замечать этот изъян только в данной актрисе, всем так привычней. Что ж, я хорошо отношусь к творчеству этой актрисы, меня не интересует ее личная жизнь, поэтому не стану ее оскорблять в угоду большинству. В фильме она сыграла отлично и это главное
Режиссер Бенедикт Эндрюс умудрился испортить занятный фильм своей трусостью. Именно он из страха перед теперешним ФБР принялся обелять отвратительнейший поступок тогдашнего. Мужчина превратил жестокую историю о доведении до самоубийства в развлекательную полуправду.
Большинство несуществующих персонажей заняли места агентов ФБР, которые стали милашками вынужденными выполнять свою ужасную работу. Реальные исторические личности за исключением нескольких, стали возмутительно карикатурными. Только чувства троих героев являлись настоящими: самой актрисы Джин, ее бывшего мужа Ромэна и возлюбленного Хакима. Остальные личности сосредоточились вокруг актрисы с непростительно измененными характерами. Если Бенедикт так боялся рассказать эту историю, он не должен был даже браться за нее, но он поступил именно так. Картине не помогли удачная музыка, яркие костюмы и успешная передача атмосферы грязной киноиндустрии. Этого критики не простили Эндрюсу и разгромили лживый фильм, но при этом он имел не типичный для независимого фильма успех в кассе, а работа Кристэн Стюарт была высоко оценена.
В главных ролях: Кристэн Стюарт, Иван Атталь, Колм Мини, Энтони Маки и Стивен Рут.
Оценка: 7 из 10.
Вывод: Рекомендую.