(кстати, тут позволю себе очевидную ремарку: в наше время сажать пассажиров сразу с двух сторон бессмысленно: время посадки от этого не уменьшится, ведь скорость посадки всё равно ограничена шириной прохода. ваш КЭП)
Принимать же решение о том, с какой конкретной стороны сажать пассажиров пришлось в 40-х годах, когда сложился авиатрафик и аэропорты стали отправлять по несколько десятков рейсов в день.
Бардак в этом вопросе приводил к хаосу: пассажиры сбивали грузчиков, а экипаж терялся.
Ну а так как было не принципиально, поступили по привычке: пассажиров стали сажать слева. А складывать багаж и вносить бортовое питание - справа. Вот до сих пор так и живём.
Но есть и исключения.
В этом году на Фарерах нас высаживали на трап через правую дверь А320. Справа садился и в BN-2 Islander - но там вообще двери на каждый ряд в шахматном порядке.
А ещё есть Як-40 с хвостовым трапом...
Но всё это - исключения, когда в аэропортах небольшой трафик, а багажа немного или он вносится вручную самими пассажирами. В больших аэропортах такие самолётики обычно паркуют на дальнюю стоянку, чтобы они не создавали хаоса на основной рампе.
Такие вот дела.
Так что если вкратце - мы садимся в самолёты слева, потому что большинство людей правши. Были бы левшами - садились бы справа.
Источник: www.vokrugsveta.ru