Источник: yandex.net
На аэродинамику "кирпича" также и жаловались пассажиры. Если раньше воздушный поток от приближающейся электрички с округлой кабиной просто обдувал столпившихся на платформе, то новая угловато-плоская кабина буквально отталкивала от себя ожидающих пассажиров своим воздушным потоком.
И габаритный чертёж, а именно вид сверху, это подтверждает:
Источник: yandex.net
Выпускались эти электропоезда с сомнительной аэродинамикой до 1984 года. А на смену им пришли модели ничуть не лучше. Однако в конечном итоге благоразумие в головах "эффективных манагеров" всё же возобладало. Лица, принимающие на тот момент решения, прислушались к мнению учёных, а также проанализировали западный опыт строительства электропоездов. Так был сделан вывод, что аэродинамический коэффициент лобового сопротивления всё же имеет значение даже на скоростях до 100 км/ч.
![Почему в электричках изменили форму кабины Почему в электричках изменили форму кабины](https://d.topic.lt/FF/upload/post/2022/01/27/4062229/50f47dd6365d98752da86c8a472ce967.png)
Источник: yandex.net
В результате если взять в качестве примера более-менее современный электропоезд, например ЭП3Д (Электропоезд Пригородный 3-й тип Демиховский), то у него "морда" не только круглая, но ещё и "лоб" покатый. И всё это ради уменьшения лобового сопротивления.
Источник: